2024-06-21 08:21+03:00
Один европейский конь лучше двух китайских: россияне не спешат избавляться от навязанных капитализмом машин
«Ъ»: водители в России стали воздерживаться от перепродаж автомобилей
Владельцы автомобилей в России всё чаще решают оставлять свои машины, которым до семи лет, и откладывают покупку новых моделей. Об этом пишет издание «Коммерсантъ».
Согласно данным, продажи автомобилей возрастом до семи лет сокращаются быстрее, чем рынок в целом, и их доля впервые с 2017 года опустилась ниже 20%. Дилеры объясняют эту тенденцию тем, что клиенты не хотят менять относительно новые европейские и корейские автомобили на китайские модели, особенно в условиях высоких процентных ставок и цен. Эксперты также подчеркивают снижение поступления новых автомобилей на рынок после кризиса 2015 года.
На вторичном рынке ситуация аналогичная: продажа свежих автомобилей заметно снизилась. По данным аналитиков, с января по май продажи автомобилей возрастом до семи лет уменьшились на 7,3%, составив около 440 тысяч единиц. Доля этого сегмента упала до 19%, тогда как в период с 2018 по 2023 годы она превышала 20%. Этот сегмент показывает динамику значительно хуже общего вторичного рынка, который за те же пять месяцев сократился лишь на 0,1%.
На платформе «Авто.ру» количество предложения о продаже автомобилей возрастом до семи лет в мае 2024 года уменьшилось на 8% по сравнению с декабрем 2023 года, но за период с января по май выросло на 1,1% по сравнению с предыдущим годом. Представитель сервиса отмечает, что владельцы откладывают замену автомобилей из-за значительного роста цен и изменений в структуре предложения новых машин.
Директор департамента автомобилей с пробегом компаний «Автодом» и «Автоспеццентр» Андрей Гришаков отметил, что в настоящее время клиенты чаще обменивают автомобили возрастом около десяти лет. Он подчеркнул, что многие клиенты пока не доверяют китайским производителям, а найти альтернативу своим семилетним европейским, японским или корейским автомобилям сложно из-за отсутствия этих брендов на российском рынке.
Глава отдела маркетинга и PR компании «Борисхоф» Аркадий Григорьев добавил, что многие владельцы отказываются от покупки новых моделей из-за высоких процентных ставок по кредитам и общего повышения стоимости денег. Он также отметил, что свежие автомобили возрастом до семи лет показывают хорошую и предсказуемую ликвидность.
Автомобильный аналитик Владимир Беспалов указывает, что уменьшение количества автомобилей возрастом до семи лет связано также с сокращением объемов рынка новых автомобилей после кризиса 2015 года. В тот год из-за девальвации рубля продажи новых легковых автомобилей в России упали на 36%, что стало крупнейшим обвалом рынка с 2009 года. С тех пор авторынок не достигал объёмов в 2,5 млн проданных новых автомобилей. В 2017 и 2020 годах ежегодно продавалось около 1,6 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Эксперт отмечает, что низкий приток новых автомобилей после кризиса привел к уменьшению предложения на рынке.
Ранее стало известно, что среди подержанных автомобилей, стоимость которых не превышала один миллион рублей, особенной популярностью у россиян пользовались Lada Granta, Hyundai Solaris и Ford Focus. «Экономичность и простота обслуживания», по мнению аналитиков, делают отечественную модель предпочтительной для широкого круга автолюбителей.