2024-06-24 13:30+03:00

Автомобилям с ДВС остались считанные дни: электромобили обгонят их к 2029 году

Эксперты прогнозируют резкий рост спроса на электромобили в Европе

Согласно отчету исследовательской компании Dataforce, доля рынка электрических автомобилей в Европе начнет значительно расти с 2025 года после спада спроса, наблюдаемого в 2024 году. Эта тенденция сохранится в ближайшие годы, и в 2029 году электромобили обгонят по продажам модели с двигателями внутреннего сгорания.

В своем отчете «EU Passenger Car Report 2024» Dataforce указывает, что в следующем году электромобили достигнут доли рынка в 23% на старом континенте. К концу десятилетия эта цифра удвоится до 48%. Напротив, доля дизельных и бензиновых автомобилей снизится с 64% в 2023 году до всего 34% в 2029 году.

Эти изменения будут обусловлены несколькими факторами, включая введение более строгих целей по снижению выбросов и появление более доступных электромобилей благодаря экономии на масштабе производства. Кроме того, улучшения в области автономности и зарядки сделают их более привлекательными для потребителей.

Однако в ближайшем будущем продажи электромобилей могут снизиться из-за отмены субсидий на покупку в Германии, крупнейшем европейском рынке. В этом году в ФРГ было зарегистрировано на треть меньше электромобилей по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, что повлияло на продажи в остальной Европе.

Для успешного перехода к электрической мобильности страны-члены Европейского союза должны ускорить развитие инфраструктуры общественной зарядки, что является ключевым фактором для популяризации электромобилей, считают аналитики.

«Нам нужна массовая адаптация электромобилей во всех странах Европейского союза, чтобы достичь амбициозных целей по сокращению выбросов углекислого газа в Европе. Это не произойдет без широкой доступности инфраструктуры общественной зарядки по всему региону. Мы очень обеспокоены тем, что развертывание инфраструктуры не успевает за ростом продаж электромобилей в последние годы. Более того, этот разрыв рискует увеличиться в будущем намного больше, чем предполагает Европейская комиссия», — отметил Сигрид де Врис, генеральный директор ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей).