2024-06-27 13:34+03:00

Rivian может погубить один из брендов Volkswagen: почему так вышло

Концерн Volkswagen может отказаться от планов по возрождению бренда Scout

Сотрудничество Volkswagen Group с Rivian Automotive может поставить под вопрос будущее планов немецкого автопроизводителя по возрождению бренда Scout, ориентированного на ту же аудиторию, что и разработчик электрических внедорожников.

Два года назад VW удивила отрасль, объявив о планах вернуть Scout для производства исключительно электрических пикапов и внедорожников, позиционируя его как конкурента Rivian и как очередную попытку расшириться на рынке США, где доля VW составляла менее 5 процентов в прошлом году. Герберт Дисс, бывший генеральный директор, одобривший этот план, уже давно ушел, вместе с энтузиазмом VW по поводу спроса на электромобили.

Сделка с Rivian на 5 миллиардов долларов предусматривает совместную разработку аккумуляторных транспортных средств и программного обеспечения, поскольку VW изо всех сил пытается идти в ногу с технологиями. Поставки автомобилей с использованием этой технологии запланированы на конец десятилетия.

Scout готовится к строительству собственного завода стоимостью 2 миллиарда долларов и платформы для электромобилей, чтобы начать производство в 2026 году, представляя бренд как сочетание американской классики Levi’s с технологичностью Apple.

Аналитики UBS во главе с Патриком Хуммелом выразили сомнение по поводу инвестиций VW в Scout на сумму 5,3 миллиарда долларов. Но в VW заявили, что их приверженность бренду Scout не изменилась после сделки.