2024-06-28 09:29+03:00
Держись, Taycan: выскочка из Китая планирует обойти немецкую легенду
Xiaomi планирует покорить гоночные трассы с новой версией седана SU7
Китайский гигант смартфонов Xiaomi представил свой первый автомобиль в конце прошлого года. Им стал SU7, стильный электрический седан, который внешне напоминает Porsche Taycan.
Xiaomi явно стремится не просто выйти на рынок автомобилей, а занять лидирующие позиции. Инженеры компании были замечены тестирующими прототип SU7 на трассе Нюрбургринг, что говорит о возможной подготовке версии автомобиля, ориентированной на гонки. Судя по видеоматериалам от Car Spy Media, прототип демонстрирует высокую скорость на различных участках трассы, что намекает на наличие мощного двигателя, превышающего 664 л.с., заявленных при запуске SU7.
Особенностью тестируемого прототипа является фиксированное заднее антикрыло, тогда как ранее SU7 демонстрировался только с выдвижным антикрылом. Для сравнения, Porsche Taycan Turbo GT 2025 года с мощностью 1092 л.с. также имеет фиксированное антикрыло и в комплектации Weissach, позволяющей убрать задние сиденья, прошел круг на Нюрбургринге за 7:07.55. Это близко к рекорду для серийных электромобилей на этой трассе, установленному гиперкаром Rimac Nevera с результатом 7:05.298.
На данный момент в SU7 устанавливается батарея емкостью 101 кВт/ч, однако Xiaomi планирует предлагать опции с батареями большей емкости — примерно 132 и 150 кВт/ч. Вероятно, одна из таких батарей может быть установлена в прототипе.
Обычная версия SU7 доступна пока только в Китае и стоит около 30 000 долларов, что дешевле, чем просят за Tesla Model 3. Это версия с одним двигателем и задним приводом мощностью 295 л.с. Версия с двумя моторами и полным приводом, развивающая 664 л.с., обойдется примерно в 41 500 долларов.
Несмотря на агрессивное ценообразование, которое, по словам генерального директора Xiaomi Лей Цзюня, означало убытки на каждой проданной машине, весь тираж на 2024 год был распродан за 24 часа после начала продаж.