2024-07-16 13:17+03:00
Автомобили дорожают, а зарплаты не повышаются: это не российская реальность, а немецкая правда
Исследование ADAC: малолитражные автомобили становятся все дороже
Новые автомобили становятся всё дороже, тогда как зарплаты покупателей едва поспевают за этим ростом. Одновременно уменьшается количество относительно недорогих компактных автомобилей. Такие выводы сделаны в ходе недавно проведённого исследования спецаилистами немецкой ADAC. В Германии самым дешёвым новым автомобилем является Dacia Sandero за 11 500 евро в минимальной комплектацией.
Покупка автомобиля становится всё более затратной: если в 2014 году средняя стоимость компактного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в Европе составляла 13 041 евро, то сейчас она достигла 22 591 евро, что означает рост на 73 процента. В последние годы высокая инфляция и исчезновение недорогих базовых моделей только способствовали этому росту. Для сравнения, в 2014 году на покупку нового автомобиля данной категории уходило около 60 процентов от среднего годового чистого дохода, а сегодня это почти 78 процентов.
Потребителям придётся заплатить ещё больше за электрический компактный автомобиль. В среднем такие машины стоят 29 457 евро, что почти на 7 000 евро дороже моделей с двигателями внутреннего сгорания. Однако по сравнению с прошлым годом ситуация немного улучшилась: в 2023 году средняя стоимость электрических компактных автомобилей составляла 32 155 евро. Это объясняется снижением цен после отмены субсидий и, хотя и медленным, но ростом числа предлогаемых моделей.
Уменьшение числа доступных моделей усложняет выбор покупателя. В 2014 году покупатели могли выбирать из 80 моделей компактных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, сегодня их осталось всего 55 — на треть меньше. В то же время ассортимент электромобилей увеличился: за десять лет он вырос с восьми до 22 моделей. Однако разнообразие всё равно снизилось на 13 процентов.
ADAC настаивает на том, что мобильность должна оставаться доступной. Текущие цены даже на компактные автомобили этому противоречат. Особенно электромобили должны стать значительно дешевле, а их ассортимент шире, чтобы развитие электромобильности стало успешным.