2024-07-22 12:10+03:00
В Европе все без изменений: эта модель остается самым популярным электромобилем
Tesla Model Y стала самым популярным электромобилем в Европе в первом полугодии 2024 года
В первом полугодии 2024 года Tesla Model Y стал самым популярным новым электромобилем в Европе. Однако, несмотря на этот успех, общие продажи Tesla снизились, что показали данные Jato Dynamics.
Количество регистраций Tesla Model Y в первом полугодии снизилось на 26%. Тем не менее, Model Y оставался самым популярным новым электромобилем в Европе, с 101 181 проданными экземплярами. Это значительно больше, чем у ближайшего конкурента. Второе место занял другой автомобиль Tesla — Model 3 с 58 400 регистрациями, что на 37% больше по сравнению с первым полугодием 2023 года.
Компактный электрический Volvo EX30 занял третье место в списке продаж с 36 980 регистрациями. Примечательно, что популярность Volkswagen ID.4 значительно снизилась: было зарегистрировано 29 146 экземпляров, что на 30% меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Volkswagen ID.4 лишь немного опередил ID.3, разойдясь тиражом в 29 136 экземпляров, что тоже меньше по сравнению с прошлым годом.
Топ-10 самых популярных электромобилей в Европе в первом полугодии 2024 года
- Tesla Model Y — 101 181 (-26%)
- Tesla Model 3 — 58 400 (+37%)
- Volvo EX30 — 36 980
- MG 4 — 31 922 (+4%)
- Volkswagen ID4 — 29 146 (-30%)
- Volkswagen ID3 — 29 136 (-17%)
- Skoda Enyaq — 25 248 (-2%)
- Volvo EX30 — 25 223 (-5%)
- BMW iX1 — 24 506 (+53%)
- Audi Q4 — 24 456 (+9%)
Сильный рост популярности Tesla Model 3 не смог полностью компенсировать значительное падение продаж Model Y. В первом полугодии 2024 года было зарегистрировано всего 1 944 экземпляра Model S и Model X вместе взятых. В результате, за первые шесть месяцев этого года Tesla зарегистрировала 161 525 новых автомобилей, что на 13% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По словам Фелипе Муньоса, глобального аналитика Jato Dynamics, снижение продаж Tesla связано с несколькими факторами. Во-первых, сложно продолжать расти с ограниченным и устаревающим модельным рядом. Во-вторых, Tesla сталкивается с усиливающейся конкуренцией. Стратегия значительного снижения цен на модели Tesla также теряет свою эффективность, так как все больше автопроизводителей, включая китайские бренды, применяют аналогичную тактику. Вероятно, продажи Model Y получат новый импульс после проведения рестайлинга, как это было с Model 3.