2024-07-22 14:31+03:00
Tesla падает на дно: компания ничего не зарабатывает
Tesla отчитается о снижении прибыли с продажи электромобилей
Ожидается, что Tesla во вторник отчитается о марже за второй квартал, которая достигла минимального уровня за последние пять лет. Генеральный директор компании Илон Маск планирует усилить акцент на планах по роботакси и продуктах на базе искусственного интеллекта.
За последние два года снижение маржи Tesla связано с предоставлением скидок для очистки складов, снижением цен и различными акциями, чтобы стимулировать продажи электромобилей. Однако, несмотря на эти усилия, продажи Tesla снизились, так как клиенты устали от старых моделей. Компания также сократила 10% своего глобального штата, как было указано в меморандуме в апреле.
Инвесторы хотят узнать больше о планах Tesla в области автономных технологий и как это может снова выделить компанию среди других автопроизводителей, что может стимулировать рост акций, как это было в 2021 году. Маск ранее объявил, что Tesla представит своё роботакси 8 августа, но недавно заявил, что компания возьмёт больше времени на внесение изменений в дизайн.
Wall Street ожидает, что автомобильная валовая маржа Tesla без учёта регуляторных кредитов снизится до 16,27% в период с апреля по июнь, что является минимальным значением с первого квартала 2019 года. В первом квартале маржа составила 16,36%, а во втором квартале 2023 года — 18,14%.
Аналитики считают, что маржа достигнет дна к концу этого года и начнёт увеличиваться в следующем году по мере снижения затрат, связанных с наращиванием производства Cybertruck.
Некоторые инвесторы считают, что у Tesla мало конкурентов в индустрии роботакси в США, и её парк из миллионов автомобилей на дорогах может быть преобразован в роботакси с помощью обновления программного обеспечения, что даст компании преимущество перед другими автопроизводителями и платформами райдшеринга. Однако, как и в случае с электромобилями, Tesla может столкнуться с конкуренцией в Китае со стороны BYD и других компаний, которые разработали системы помощи водителю для навигации в густонаселённых городах.
Tesla мало разглашает информацию о своей стратегии по автономным машинам. Возможно, компания продолжит оставаться немного скрытной, поскольку ведёт переговоры с OEM-производителями о лицензировании, но в конечном итоге данные об уровне внедрения FSD и других показателях будут обнародованы, считают аналитики.
Наибольшим препятствием для FSD и роботакси будет получение одобрений. Администрация Трампа могла бы помочь ускорить этот процесс, отметил Деннис Дик, трейдер Triple D Trading.