2024-07-29 15:12+03:00

Электромобили отошли на второй план: только V12, только хардкор

Gordon Murray Group продала подразделение по производству электромобилей

Компания Gordon Murray Group (GMG) из Великобритании отказывается от планов по разработке электромобилей, чтобы сосредоточиться на своих текущих суперкарах с двигателем V12 и их преемниках, сообщил генеральный директор компании.

По словам Фила Ли, GMG в прошлом году продала свой электромобильный дивизион Gordon Murray Technology и использовала средства для дальнейшей разработки суперкаров T.50 и T.33 с V12, а также для запуска производства T.50. GMG продала электромобильный дивизион инвестиционной группе CYVN Holdings, связанной с правительством Абу-Даби. CYVN Holdings также является одним из крупных инвесторов китайского производителя электромобилей Nio.

Электромобильный дивизион GMG уже сотрудничал со стартапом ForSeven, поддерживаемым CYVN, но Ли в своем интервью Autocar сообщил, что проект быстро расширялся и отвлекал внимание от собственных суперкаров GMG.

Дивизион электромобилей был создан только в 2022 году и ранее анонсировал разработку двух электрических внедорожников, один из которых должен был продаваться через автомобильное подразделение Gordon Murray Automotive, ответственное за T.50 и T.33.

С уходом EV-дивизиона GMG теперь состоит исключительно из автомобильного Gordon Murray Automotive и консультационного бизнеса Gordon Murray Design. Дизайнер McLaren F1 Гордон Мюррей, который стал соучредителем GMG, по-прежнему связан с компанией, занимая пост исполнительного председателя.

В интервью Autocar Ли заявил, что GMG будет стремиться предлагать суперкарам с двигателем V12 до тех пор, пока это позволяют регуляторы. Он также отметил, что благодаря гибридным технологиям ДВС может продаваться вплоть до следующего десятилетия.