2024-07-30 10:03+03:00

Их не ценят: владельцы стараются избавиться от LADA

Lada впервые вышла на 1-е место по числу автомобилей, оставляемых в залог по автозаймам

Финтех-сервис CarMoney изучил, какие автомобили наиболее часто отдавали в залог по автозаймам в 1 полугодии 2024 года. Оказалось, что автомобили марки Lada стали самым популярным средством обеспечения по автозаймам, свидетельствуют данные за 1 полугодие 2024 года. За много лет отечественный бренд впервые возглавил рейтинг самых популярных автомобильных марок, передаваемых в залог по автозаймам. В последнем рейтинге CarMoney марке Lada удалось обойти сразу несколько иностранных брендов, лидировавших в рейтинге на протяжении многих лет – Hyundai, KIA и Toyota.

Отечественному автобренду Lada удалось подняться с 4-го на 1-е место в рейтинге наиболее популярных залоговых автомобилей у россиян. Напомним, еще в 2022 году автомобили российской марки занимали только 7-е место в рейтинге. Всего на долю российского бренда сейчас приходится 11,5% от всех автомобилей, передаваемых в залог по автозаймам, свидетельствуют данные CarMoney.

Помимо Lada, наиболее часто в залог отдают автомобили марок Hyundai, KIA, Toyota и Ford. На каждый из этих брендов приходится от 6% до 9% в портфеле новых автозаймов. Ford вошел в пятерку популярных залоговых брендов, потеснив Volkswagen, который опустился на 7-е место. Из топ-10 рейтинга также выпала марка Skoda, которую сменил на 10-м месте немецкий бренд BMW.

При подготовке рейтинга в CarMoney проанализировали около 25 тыс. автозаймов по первичным выдачам, что составляет более половины всех займов, которые брали россияне под залог автомобилей с начала 2024 года и годом ранее. По данным сервиса, доли всех популярных прежде иностранных брендов в портфеле залоговых автомобилей постепенно снижаются. Продажи новых машин этих марок снизились после 2022 года, в то время как на российском рынке новых автомобилей доминируют отечественные и китайские бренды. Так, доля китайских автомобилей, передаваемых в залог по автозаймам, за последний год выросла на треть, доля российских автомобилей в портфеле залоговых автомобилей выросла в 1,5 раза.

«Динамика залогового портфеля по маркам, как правило, с небольшим отставанием следует за изменениями в структуре продаж на рынке новых автомобилей, – объясняют ситуацию авторы исследования. – После резкого увеличения продаж российских и китайских машин в России, выросла и их доля в портфелях компаний, специализирующихся на выдаче автозаймов под залог автомобилей».