2024-07-30 11:56+03:00

Легкие седаны с изношенными шинами наиболее опасны в первые 10 минут с момента начала дождя

Эксперты рассказали об опасности аквапланирования

Согласно данным Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), ежегодно в стране происходит почти шесть миллионов дорожно-транспортных происшествий. Более 1 180 000 из них связаны с неблагоприятными погодными условиями, такими как дождь, мокрый снег, лед, ветер или туман. Примерно 5 000 смертей и более 400 000 травм зарегистрировано в результате таких аварий.

Удивительно, но более 70% этих аварий произошли на мокрых дорогах и были вызваны дождем. 46% из них случились непосредственно во время дождя. Для сравнения, аварии, вызванные зимней погодой, составляют лишь 18%. Эти пугающие цифры приводят нас к феномену гидропланирования (или аквапланирования), когда слой воды мешает шинам автомобиля сохранять контакт с дорожным покрытием. Это очень опасная ситуация, которая может быстро привести к аварии. Эксперты издания SPEEDME.RU рассказали все, что вам нужно знать об аквапланировании.

Что такое аквапланирование?

Шины имеют специальный дизайн, называемый протекторными ламелями. Ламели предназначены для удаления воды с протектора, чтобы шина могла поддерживать контакт с дорогой. Гидропланирование происходит, когда шины не могут удалить воду с протектора быстрее, чем она накапливается. Вода отделяет шины от дороги, вызывая скольжение или занос автомобиля. Это и есть аквапланирование.

Гидропланирование может происходить на скоростях от 56 км/ч, но вероятность его возникновения возрастает на более высоких скоростях. Хотя аквапланирование может произойти при движении через лужи, эксперты отмечают, что одним из самых опасных моментов для вождения является первые десять минут после начала легкого дождя. В это время вода вымывает масляные остатки с дорожного покрытия, создавая особенно скользкую поверхность.

Когда автомобиль попадает в состояние гидропланирования, водитель может потерять контроль над рулевым управлением и столкнуться с резким снижением эффективности торможения, так как шины теряют сцепление с дорогой. Аквапланирование также может быть вызвано ошибками водителя, такими как высокая скорость, резкое торможение или резкие движения рулем.

Что делать в такой ситуации?

Гидропланирование может быть чрезвычайно пугающим, так как оно обычно происходит внезапно, когда вы этого не ожидаете. Если ваш автомобиль начинает скользить во время дождя и вы теряете управление, следуйте этим шагам:

  1. Отпустите педаль газа, чтобы снизить скорость автомобиля. НЕ нажимайте на тормоза! Это может быть вашей первой реакцией, но это может привести к полной потере контроля, так как гидропланирование может усилиться.
  2. Сосредоточьтесь на том, чтобы держать автомобиль на прямой линии. Если нужно изменить направление движения, делайте это медленными, контролируемыми движениями рулевого колеса. Любые резкие или быстрые изменения могут ухудшить ситуацию.
  3. Когда автомобиль замедлится, шины должны восстановить часть сцепления. После этого можно медленно нажать на тормоза и полностью восстановить контроль.

Следует отметить, что описанные выше шаги являются лучшими практиками вождения в дождливую погоду. Однако эти мероприятия не всегда возможны в зависимости от дорожных условий, трафика и состояния автомобиля. Один из лучших способов справиться с гидропланированием — сделать все возможное, чтобы его избежать.

Как избежать аквапланирования?

Хотя гидропланирование может происходить случайно и неожиданно, есть способы предотвратить его. Невозможно полностью отказаться от вождения в дождливую погоду, так как дорожные условия могут измениться без предупреждения. Поэтому мы рекомендуем следовать этим советам:

Какие автомобили наиболее подвержены аквапланированию?

Гидропланирование может произойти с любым автомобилем. Однако некоторые автомобили более подвержены этому, чем другие. Согласно различным исследованиям, проведенным по всему миру, автомобили, которые наименее подвержены гидропланированию, обычно тяжелее. К ним относятся полноразмерные седаны, например, Mercedes-Benz S-Class. Легкие автомобили и ненагруженные пикапы имеют тенденцию к аквапланированию чаще других автомобилей. Автомобили с широкими колесами и шинами менее подвержены гидропланированию, так как такие шины имеют большую площадь контакта с дорогой, что способствует лучшему сцеплению.

Наибольший риск гидропланирования имеют автомобили с изношенными шинами. Машины, которые ездят с шинами с минимальным или отсутствующим протектором, подвержены наибольшему риску. Также отметим, что переднеприводные автомобили более устойчивы к аквапланированию благодаря увеличенному весу двигателя на передних колесах, что увеличивает сцепление.