2024-07-31 10:32+03:00

Журналисты раскрыли опасность автопилота Tesla: он калечит людей

WSJ раскрыл проблемы с Autopilot в Tesla

Несмотря на расследования Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) по поводу спорного полуавтономного режима вождения Autopilot, Tesla не столкнулась с существенными последствиями. Модели Tesla, как новые, так и старые, продолжают ездить по городским улицам и автомагистралям с технологией, которая, хотя и является системой полуавтономного вождения уровня 2 по классификации SAE, может использоваться как полностью автономная система.

Спорное название Autopilot и многочисленные расследования в отношении Tesla со стороны федерального правительства и новостных изданий подчеркивают проблемы. Недавнее расследование Wall Street Journal (WSJ) пытается определить, почему некоторые Tesla попадают в аварии. Примерно 11-минутное видео WSJ является вторым в серии, посвященной системе Autopilot Tesla. В нем связываются причины некоторых аварий с чрезмерной зависимостью Autopilot от компьютерного зрения, которое, по сути, учит компьютеры понимать информацию на основе цифровых данных, таких как видео.

С июня 2021 года автопроизводители в США обязаны сообщать о всех серьезных авариях, связанных с автоматизированными системами вождения уровня 2 или выше. По данным Tesla, с 2016 года компания подала более 1000 отчетов об авариях в NHTSA. WSJ утверждает, что большая часть этих данных скрыта от общественности, поскольку Tesla считает их собственностью. Однако издание смогло обойти ограничения, собрав отчеты от отдельных штатов и сопоставив их с данными об авариях, поданными Tesla в NHTSA.

Среди 222 аварий, которые WSJ удалось собрать для этого отчета, 44 произошли, когда Tesla с включенным Autopilot внезапно отклонялась в сторону, а еще 31 авария произошла, когда Autopilot не смог уступить дорогу другому транспортному средству или остановиться перед препятствием. Аварии, при которых Tesla не остановилась, приводят к наиболее серьезным травмам или смерти.

Эксперты, опрошенные WSJ, считают, что основной недостаток Autopilot в том, что Tesla в основном полагается на камеры для компьютерного зрения с радаром в качестве резервного источника на некоторых моделях, в отличие от других автопроизводителей, которые используют радарное компьютерное зрение и лазеры Lidar для обнаружения объектов. Джон Бернал, уволенный из Tesla в 2022 году за публикацию видео с неудачами Autopilot, рассказал WSJ, что камеры на некоторых моделях Tesla некорректно откалиброваны. Он отметил, что когда камеры видят разные вещи, могут возникнуть проблемы с распознаванием препятствий. Как показывает расследование, чрезмерная зависимость Tesla от камер для управления Autopilot может привести к авариям.