2024-07-31 12:20+03:00
Ford получил добро: теперь Tesla придется не сладко в Европе
Ford готовится к конкуренции с Tesla в Европе
Компания Ford Motor получила одобрение Европейской комиссии на использование своей передовой системы помощи водителю BlueCruise уровня 2 «hands-off, eyes-on» на более чем 133 000 километрах обозначенных автомагистралей в 15 странах Европы.
Несколько лет назад технологии беспилотного вождения обещали стать следующим крупным прорывом после изобретения колеса. Компании предполагали, что к 2025 году мы полностью передадим управление автомобилем роботам. Однако реальность оказалась несколько иной, и большинство из нас всё ещё управляет автомобилем самостоятельно.
Хотя технологии ещё не идеальны, такие системы, как Tesla Full-Self Driving, General Motor Super Cruise и Ford BlueCruise, продолжают развиваться. BlueCruise теперь одобрена Европейской комиссией для владельцев автомобилей Ford и Lincoln в 15 европейских странах. Компания уже выпустила и продала более 420 000 автомобилей с BlueCruise по всему миру.
Это последнее расширение последовало за первоначальным введением технологии в Германии, Великобритании и Испании. Теперь клиенты, купившие новые автомобили Mustang Mach-E в странах с Blue Zones, также получают доступ к этой системе, включая три новые европейские страны. По словам Ford, эта система помощи водителю «теперь является самой широко доступной системой уровня 2, одобренной регуляторами» в Европейском Союзе.
Система BlueCruise охватывает более 133 000 километров обозначенных автомагистралей по всей Европе, называемых Blue Zones. Например, клиент может совершить поездку от Швеции до Италии через шесть стран, преодолев около 3 000 километров и проведя более суток в пути без необходимости держать руки на руле.
При активации BlueCruise система контролирует рулевое управление, ускорение, торможение, положение в полосе и безопасные расстояния от впереди идущего автомобиля, отслеживая дорожную разметку, знаки скорости и меняющиеся дорожные условия, от скоростей на автомагистрали до полной остановки в пробках. Водители могут использовать BlueCruise в Blue Zones, убрав руки с руля, при условии, что они продолжают следить за дорогой.
Однако есть некоторые нюансы. Во-первых, для обеспечения внимания водителей установлена камера, обращенная на водителя, которая следит за глазами и положением головы. Она работает даже при ношении солнечных очков. Те, кто обеспокоен вторжением в личную жизнь, могут дважды подумать перед активацией BlueCruise. Во-вторых, система бесплатна только в течение первых 90 дней. После этого она становится платной подпиской, которую можно включать и выключать ежемесячно или ежегодно в зависимости от потребностей водителя.