2024-08-27 08:59+03:00

Еще учиться и учиться: многие используют гибриды неправильно

Подключаемые гибриды не доезжают до розетки

Подключаемые гибриды (PHEV) теоретически могут предложить лучшее из обоих миров: они способны работать исключительно на электричестве на расстоянии от 50 до 80 км, в зависимости от модели, обеспечивая разгон, сравнимый с полностью электрическими автомобилями. В электрическом режиме вождение становится тихим, без стресса и с нулевыми выбросами.

На более длинных дистанциях включается бензиновый двигатель, который вместе с электромотором увеличивает запас хода. Но есть проблема: большинство владельцев PHEV не подключают свои автомобили к зарядке. Фактически, недавнее исследование InsideEVs показало, что даже сами автопроизводители имеют крайне мало данных о привычках зарядки таких автомобилей или попросту не хотят их раскрывать.

Такое поведение сводит на нет всю суть технологии и вместо пользы для планеты приносит ей вред.

Новые данные от компании Geotab, занимающейся телеметрией и управлением автопарками, полученные Electric Autonomy Canada, показывают, что автопарки, использующие подключаемые гибриды, выбрасывают больше вредных веществ, чем должны. Geotab проанализировала 1 776 PHEV, используемых в коммерческих целях, и обнаружила, что операторы автопарков в Северной Америке на 86% зависят от ископаемого топлива для своих энергетических нужд. По результатам исследования, средний расход топлива у PHEV составил 6,25 литра на 100 км, что значительно ниже возможностей этих автомобилей.

Это лишь немного меньше среднего расхода топлива аналогичных бензиновых автомобилей, у которых показатель составляет около 7,15 литров на 100 км.

Результаты Geotab соответствуют выводам других исследований по этой теме. Например, Европейская комиссия по климатическим действиям обнаружила, что реальные выбросы CO2 у PHEV в 3,5 раза превышают показатели, зафиксированные в ходе тестов WLTP. Так, результаты тестов WLTP показывали выбросы CO2 на уровне 39,6 грамма на километр. В реальных условиях эти выбросы достигали 139,5 грамма на километр.

Международный совет по чистому транспорту (ICCT) пришел к аналогичным выводам в США. Согласно их данным, реальный расход топлива у PHEV может быть на 42-67% выше, чем предполагают оценки Агентства по охране окружающей среды США (EPA).

Неиспользование зарядки имеет последствия, выходящие за рамки плохих показателей расхода и выбросов. Это означает, что операторы автопарков упускают выгоду от экономии и, вероятно, не увидят преимуществ в снижении затрат на обслуживание и сложность эксплуатации автомобилей.

Согласно данным Центра альтернативных видов топлива, ежедневный пробег фургонов или грузовиков для доставки, например, составляет всего около 28 км, что легко покрывается большинством современных электрических фургонов.

Многие операторы автопарков в США переходят на полностью электрические модели. Amazon уже внедрила более 15 000 электрических фургонов, произведенных компанией Rivian, для доставки посылок. FedEx начала использовать модели BrightDrop Zevo, созданные General Motors. PepsiCo применяет электрогрузовики Tesla Semi в Калифорнии. Некоторые государственные организации в США и Канаде также используют PHEV, включая канадский Департамент рыболовства и океанов, Департамент санитарии города Нью-Йорка с более чем 20 гибридными уборочными машинами и город Лос-Анджелес, который к 2022 году имел в своем распоряжении как минимум 46 PHEV.