2024-09-16 08:49+03:00
Мировому автопрому есть чему поучиться: важные вехи в развитии электромобилей в самой продвинутой стране мира
Норвегия в сентябре опередит весь мировой автопром
Норвегия, безусловно, является самым передовым рынком в мире по внедрению электромобилей. Это касается не только продаж, но и замены уже существующих автомобилей на дорогах. В августе страна достигла двух важных рубежей, которые демонстрируют, насколько далеко она опережает остальной мир.
Норвегия переживает энергетический переход в своём автомобильном парке, который опережает на десятилетия то, что мы видим в крупных европейских городах. Продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей достигли исторически низкого уровня, в то время как доля электромобилей достигла рекордных показателей. Это значительно меняет структуру автомобильного парка страны.
Этот процесс не произошёл за одну ночь, но, как показывают графики, он становится всё более очевидным по мере того, как всё больше автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уходят с рынка и отправляются на переработку, уступая место электромобилям и гибридам с подзарядкой.
Официальная эра электромобилей в Норвегии началась в 2011 году с продаж таких моделей, как маленький Mitsubishi i-MiEV, который разошелся тиражом в 1 000 единиц в том году. Позже на рынок вышел Nissan LEAF, который увеличил продажи, а за ним последовали другие модели. На сегодняшний день в Норвегии зарегистрировано 725 000 новых электромобилей, плюс 78 000 подержанных, ввезённых из-за рубежа.
В настоящее время на дорогах Норвегии насчитывается 751 000 электромобилей, что составляет 26,2% от всего автопарка. Это означает, что в сентябре на дорогах Норвегии будет больше электромобилей, чем бензиновых машин.
До 2007 года гибриды практически не были представлены в статистике Норвегии. Однако с появлением Toyota Prius и внедрением налоговых льгот начался рост продаж не подзаряжаемых гибридов. Количество таких автомобилей выросло с менее чем 1 000 в 2006 году до более 156 000 в настоящее время, что составляет 5,4% от автопарка.
Норвегия проделала отличную работу, используя простые, но эффективные инструменты. Как видно, почти всё зависит от налоговой политики. Когда есть субсидии — продажи растут, когда они исчезают, как в случае с дизельными автомобилями и гибридами с подзарядкой, продажи падают.