2024-10-07 16:04+03:00

Автомобиль превращается в гейзер: в каких случаях это происходит и надо ли бояться

Эксперты 32CARS назвали причину появления воды из выхлопной трубы автомобиля

В осенне-зимний период водители в России часто замечают пар или капли воды, выходящие из выхлопной трубы автомобилей. Это явление, как правило, считается нормальным, если не сопровождается такими симптомами, как запах гари или белый дым. Журналисты издания 32CARS.RU разобрались в причинах появления воды в выхлопной системе.

Во время работы двигателя сгорает топливная смесь, в результате чего образуются выхлопные газы, вода и углекислый газ. Когда двигатель ещё не прогрет, температура выхлопной системы остаётся низкой, и пар, возникающий при сгорании топлива, конденсируется на стенках выхлопной трубы. Это приводит к тому, что вода выходит наружу в виде капель или пара. Поскольку в автомобиле нет ёмкости для сбора воды, она естественным образом выходит через выхлопную систему. При прогреве двигателя вода испаряется ещё до того, как успевает достичь трубы, поэтому пар или капли воды чаще наблюдаются при коротких поездках на непрогретом автомобиле.

Однако, если вода продолжает вытекать даже после того, как двигатель и выхлопная система нагрелись, это может сигнализировать о серьёзных проблемах. Одной из возможных причин является повреждение прокладки головки блока цилиндров, что приводит к утечке охлаждающей жидкости в камеру сгорания. В этом случае вода испаряется и выходит через выхлоп в виде пара. Если вы заметили белый дым и увеличение расхода охлаждающей жидкости, это может быть признаком данной неисправности, требующей немедленной диагностики и ремонта, чтобы избежать серьёзного ущерба для двигателя.

Вода в выхлопной системе может также появляться из-за утечек в уплотнениях между глушителем и катализатором или из-за коррозии выхлопной системы. Изношенные масляные кольца поршней могут стать причиной попадания масла в камеру сгорания, что приводит к появлению дыма и воды. Неисправный катализатор может нарушить процесс сгорания топлива, вызывая усиленное выделение пара и конденсации.