2024-10-21 12:12+03:00

Гибриды часто накапливают влагу в ДВС: что особенного в работе таких силовых установок

Грозит поломкой: эксперты назвали особенности работы гибридных автомобилей

«Работай усердно, отдыхай с удовольствием» — это девиз многих, но задумывались ли вы, что гибридные автомобили следуют той же философии? Благодаря множеству технологий в гибридах есть много факторов, которые могут пойти не так, но мастерское инженерное исполнение позволяет двигателю, батарее, воде и маслу работать вместе, предлагая в конечном итоге владельцам таких машин топливную экономию. В вопросе работы гибридов попытались разобраться журналисты издания SPEEDME.RU.

Гибриды более экономичны, чем традиционные бензиновые двигатели, но эта эффективность достигается сложным процессом. В стандартном гибриде электродвигатель и батарея интегрированы в силовую установку, чтобы захватывать энергию, которая могла бы быть потеряна, и сохранять её для использования позже через регенеративное торможение или добавление мощности бензиновому двигателю. Это позволяет снизить расход топлива, улучшить плавность работы и повысить остаточную стоимость автомобиля.

Однако гибридные силовые установки работают очень напряженно, поддерживая уникальный баланс между электрической и топливной экономичностью. Как отмечает Джейсон Фенске из Engineering Explained: «Гибриды — это отличное решение для повышения топливной эффективности, но у них есть свои уникальные проблемы».

Частые запуски и остановки двигателя могут приводить к снижению температуры агрегата, что создаёт риск накопления влаги и разбавления топлива, что в свою очередь увеличивает износ мотора. Это не значит, что гибридные двигатели ненадежны, они просто работают по-другому.

Остановка двигателя может происходить в различных ситуациях, таких как замедление, спуск с холма или ожидание на светофоре. В этих низкоэнергетических ситуациях активация двигателя избыточна, и вместо этого включается электромотор.

Однако частые остановки запускают процесс износа. По данным Mobil1, 80–90% износа двигателя происходит при запуске. Когда двигатель холодный, масло также холодное, и его циркуляция происходит постепенно, поэтому надо время, чтобы смазать все компоненты. Холодные старты наиболее изнурительны, но гибридные автомобили реже сталкиваются с этим.

Также есть вопрос влаги, которая является неизбежным побочным продуктом сгорания. В гибридах из-за редкой работы двигателя температура масла остаётся низкой, что способствует накоплению влаги, которая может привести к коррозии.

Как этого избежать? Регулярное техническое обслуживание и использование моторного масла, подходящего для гибрида, помогут свести этот риск к минимуму.

Надёжность — последнее, о чём стоит беспокоиться в популярных гибридах. Toyota славится своей надежностью, а такие модели, как Ford Escape, могут пройти более 600 тысяч километров. Эти примеры доказывают, что даже то, что обычно не сочетается, как масло и вода, может работать вместе, обеспечивая долгую и надёжную эксплуатацию.