2024-11-07 18:41+03:00
У россиян выманивают деньги на машины: гарантии никто не даст
Грозит обманом. Как продают в России машины по предзаказу
С ростом ставки утилизационного сбора в России автодилеры вынуждены искать новые способы бизнеса. Как выяснил Autonews, теперь автомобили из Европы, Южной Кореи и Японии будут поставляться в Россию преимущественно под заказ. Увеличение утильсбора на 70–85% и повышение ключевой ставки Центробанка привели к значительным трудностям для параллельного импорта, и, как признаются участники рынка, это может привести к его прекращению.
Традиционные схемы импорта автомобилей давно существуют на рынке: в 1990-х россияне предпочитали машины «без пробега по России». Но недавно «белорусская лазейка», позволявшая избегать утильсбора, была закрыта, и теперь на все импортируемые автомобили распространяется коммерческий утилизационный сбор, что делает их продажу невыгодной.
Однако если машина ввозится на имя конечного владельца, от коммерческого сбора освобождение возможно. Это, по словам эксперта Кирилла Чернова, будет основой нового формата импорта автомобилей — под заказ с полной предоплатой и оплатой всех сборов.
Эксперты подчеркивают, что покупка автомобилей по предзаказу требует дополнительных гарантий и оформления договоров. По словам автоэксперта Елены Лисовской, у проверенных компаний это включает детальную проверку автомобиля перед покупкой, а также фотодокументацию и полную диагностику. Однако мелкие компании могут брать меньшую предоплату и не предоставлять необходимую проверку, что делает покупку рискованной.
Важным нюансом остается проверка состояния автомобилей, особенно подержанных. Например, для машин из Южной Кореи и Китая обязательны запросы на дилерские отчеты и детальные осмотры. Лисовская отмечает, что в Китае возможно «скручивание» пробегов и подкуп при инспекциях, поэтому важно обращаться только к проверенным поставщикам.
Сроки доставки машин варьируются: из Европы авто доставляют примерно за месяц, а из Китая и Кореи — за два месяца.