2024-12-24 12:05+03:00

CATL запускает инновационную «опору» для электромобилей: акцент на безопасность и эффективность

Компания CATL представила собственную архитектуру для электромобилей

Китайская компания CATL, мировой лидер в производстве аккумуляторов для электромобилей, представила шасси нового поколения «Panshi» (в переводе с китайского «опора»). Эта революционная разработка способна выдерживать фронтальный удар на скорости 120 км/ч без риска возгорания или взрыва батареи, что выводит безопасность электромобилей на новый уровень.

Шасси «Panshi» оборудовано аккумулятором с запасом хода до 1000 км на одном заряде. Эта технология позволяет сократить время массового производства электромобиля до 12–18 месяцев, тогда как стандартные сроки разработки достигают 36 месяцев и более. CATL планирует предложить платформу премиальным автопроизводителям, заинтересованным в ускорении выхода новых моделей и снижении издержек.

Первым брендом, который создаст электромобили на базе шасси «Panshi», станет Avatr, совместный проект CATL, Changan Auto и Huawei. Ожидается, что эта модель станет флагманом инноваций и безопасности.

Шасси «Panshi» относится к категории «скейтборд-платформ», где в единую конструкцию интегрированы электромоторы, аккумуляторы, системы управления и подвески. Среди компаний, работающих в этом направлении, можно выделить китайского производителя Xpeng и шанхайскую Launch Design.

По словам председателя CATL Робина Зенга, новая технология способна снизить стоимость разработки электромобилей с миллиардов долларов до 10 миллионов. Это создаёт возможности для выхода на рынок новых компаний, даже в странах с недостаточно развитой автомобильной индустрией.

CATL уже представила шасси «Panshi» таким гигантам, как Porsche, а также инвесторам из ОАЭ, заинтересованным в создании местного бренда электромобилей. Разработка интеграции батареи в шасси ведётся с 2020 года, и за это время компания заключила партнёрства с такими производителями, как Vinfast, BAIC и Neta.