2025-01-23 12:55+03:00

Подводные камни китайских авто в России: есть решение задачи

РОАД предлагает защитить автовладельцев от дефицита запчастей

Президент РОАД Алексей Подщеколдин на пресс-конференции выступил с инициативой обязать китайских автопроизводителей обеспечивать поставки запчастей в течение 5–10 лет после начала продаж модели. В случае сбоев в поставках он предложил ввести компенсации для автовладельцев. Это предложение стало реакцией на возрастающую обеспокоенность по поводу доступности запчастей для китайских автомобилей, завезенных в Россию.

Ранее издание SPEEDME.RU со ссылкой на эксперта уже писало, что для ряда китайских моделей, таких как Avatr, Zeekr и BYD, поиск запчастей превращается в настоящую проблему. Многие из них попадают в страну через параллельный импорт, что осложняет их обслуживание и ремонт.

Владельцы таких автомобилей часто сталкиваются с необходимостью искать детали через специализированные форумы, где сроки поставок могут растягиваться на недели или даже месяцы. Это объясняется большим количеством посредников, участвующих в процессе. Родионов добавил, что хотя расходные материалы и некоторые детали ходовой части имеют аналоги, более сложные компоненты, например, электроника или кузовные элементы, могут стать источником серьезных затруднений.

Еще одной проблемой является отсутствие каталогов запчастей и технических руководств. Китайские автопроизводители активно обновляют свои модельные ряды, что делает поиск деталей для старых версий автомобилей особенно сложным. Примером может служить случай с автомобилем Zeekr, для ремонта которого в автосервисе Родионова пришлось отправлять образцы деталей в Китай. Только так удалось найти подходящие компоненты через местных посредников.