2025-01-28 11:34+03:00

Таможня, сборы, маржа: китайские авто по цене премиума в России

Глава РОАД Подщеколдин: цена автомобилей из Китая в России идёт в рост

Автомобили в Китае при конвертации цены в рубли стоят значительно дешевле, чем их продают в России. Разница в цене может достигать троекратной, пишет «Известия» со ссылкой на президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина.

В качестве примера он привёл седан Jetta VA3, который официально поставляется из КНР. Его стоимость в Китае составляет 900 тысяч рублей, что всего 35% от российского прайса. Однако цена в России вырастает из-за множества дополнительных расходов.

Основные статьи удорожания включают таможенный сбор (8,5 тыс. руб.), таможенную пошлину (135 тыс. руб.), НДС (209 тыс. руб.), акциз (8,7 тыс. руб.) и утилизационный сбор (667,4 тыс. руб.). Также к цене добавляются затраты на доставку (350 тыс. руб.), маржа дистрибьютора (160 тыс. руб., 6%) и дилера (120 тыс. руб., 5%).

С учётом всех сборов и наценок итоговая стоимость автомобиля в России достигает 2,56 млн рублей, хотя в Китае он стоит всего 900 тысяч рублей.

Ранее издание SPEEDME.RU сообщало, что президент РОАД Алексей Подщеколдин на пресс-конференции выступил с инициативой обязать китайских автопроизводителей обеспечивать поставки запчастей в течение 5–10 лет после начала продаж модели. В случае сбоев в поставках он предложил ввести компенсации для автовладельцев.