2025-01-30 13:27+03:00
Турецкие автомобили обогнали всех: мировой авторынок продолжает удивлять
Глобальные продажи легковых автомобилей выросли почти на 3% в 2024 году
По данным Automotive World, в 2024 году мировые продажи легковых автомобилей увеличились на 2,7%, достигнув 75,24 млн единиц против 73,27 млн в 2023 году. Рост зафиксирован во всех регионах, кроме Африки, где продажи снизились на 2,9%. Лидером роста стала Южная Америка (+7,4%), а крупнейшим рынком остается Азия (37 млн автомобилей, +1,4%).
В Европе (включая Россию) количество регистраций выросло на 4,4% и составило 14,46 млн автомобилей. В Северной Америке рынок прибавил 3,6%, достигнув 19,4 млн единиц.
Что происходит в Европе
Если исключить Россию и учесть Турцию, рынок Европы увеличился всего на 0,8% (13,87 млн автомобилей).
- Германия – крупнейший рынок Европы (2,82 млн), но с падением на 1%.
- Франция снизилась на 3,2% (1,72 млн).
- Испания (+7,1%) и Польша (+11,3%) – главные драйверы роста.
- Северная Македония (+33,4%), Венгрия (+12,9%) и Эстония (+12%) – рекордсмены среди небольших стран.
Как распределились доли автопроизводителей?
- Volkswagen остался лидером с долей 25,2%.
- Stellantis потерял 1,7%, опустившись до 15,9%.
- Toyota (+13,1%) обогнала BMW, заняв 5-е место.
- Geely увеличил продажи на 18,9%, а Tesla потеряла 10%.
- Ford снизил реализацию на 16,6%, став главным аутсайдером года.
Кто растет быстрее всех?
- BYD (+205,9%) – абсолютный лидер, строит заводы в Венгрии и Турции.
- KG Mobility (бывший SsangYong) +71%, Chery +68%.
- Togg (+53,7%) – турецкий бренд, уже продающийся в Германии.
Хотя продажи в Европе растут, темпы замедляются, особенно в традиционных рынках. Электромобили сталкиваются с снижением господдержки, а китайские и турецкие бренды наращивают присутствие, вынуждая западных автопроизводителей менять стратегию и делать ставку на гибриды и электрокары.