2025-04-08 09:43+03:00

Эволюция, но не революция: зарядка, охлаждение и надёжность в одном модуле

Rivian показала новую батарею: меньше ячеек, больше ёмкость, ниже цена

Rivian раскрыла новые детали о внедорожнике R2 — самой ожидаемой модели бренда. Гендиректор компании представил уникальную батарею на базе крупных ячеек формата 4695 от LG Energy. Эти элементы обладают в шесть раз большей ёмкостью, чем стандартные 2170, и значительно упрощают конструкцию.

Батарея R2 содержит всего 768 ячеек против 7776 у флагманов R1T и R1S. Это позволяет резко снизить стоимость, ускорить производство и уменьшить количество точек отказа. Три модуля по 256 ячеек интегрированы в кузов — верхняя часть батареи служит полом салона, одновременно повышая жёсткость конструкции.

© rivian.com

Также представлена новая силовая платформа: зарядные модули, инверторы и контроллеры объединены в единую систему. Это улучшает охлаждение, надёжность и облегчает сборку. На фоне жалоб на перегрев ячеек 4680 у Tesla, Rivian делает ставку на альтернативу с большим потенциалом.

Старт продаж R2 запланирован на 2026 год — и это может стать новым этапом в эволюции электрокаров.