2025-04-09 09:48+03:00
Корейские автопроизводители могут спастись в России: власти страны бросились помогать Hyundai и Kia
Южная Корея экстренно спасает автопром после введения пошлин США
Южная Корея объявила срочные меры поддержки автопрома после решения США ввести 25% пошлины на импорт автомобилей, которое вступает в силу с 11 апреля. По оценкам правительства, это создаст серьёзные трудности для корейских автопроизводителей, особенно с учётом ограниченного объёма локального производства в Америке.
В ответ Сеул выделяет 15 трлн вон ($10,2 млрд) на поддержку отрасли, снижает налог на покупку авто с 5% до 3,5% до июня 2025 года и увеличивает субсидии на электромобили до 80% от стандартной скидки. Также планируется расширение экспорта в страны «Глобального Юга» и диалог с США о смягчении условий.
Hyundai уже подтвердила, что не будет повышать цены в США, несмотря на пошлины, и сохраняет курс на локализацию: $21 млрд инвестиций в американские заводы останутся в силе. В 2024 году на США пришлось 49% всего автопромышленного экспорта Южной Кореи, и власти стремятся минимизировать последствия новых торговых барьеров.
Напомним, что корейские марки Hyundai и Kia ушли из России еще в 2023 году, оставив здесь свои заводы и довольно неплохие перспективы. Теперь они могут взять курс на возвращение, чтобы просто выжить в эпоху сложных геополитических условий.