2025-04-20 10:39+03:00

Мини-копия, максимальные эмоции: инженеры построили Ладу, которая весит меньше мотоцикла

Блогеры показали уменьшенную копию LADA с 17-сильным мотором и массой всего 290 кг

Когда проект начинается с шутки, а заканчивается дымящимся, но едущим автомобилем — значит, дело было стоящее. В этом миниатюрном авто от энтузиастов Garage54 есть всё: технические сложности, прорывы, и главное — желание довести идею до финиша.

Уменьшенный в полтора раза кузов был серьёзно переработан: крыша, стойки и днище получили прочное усиление из стали. Это позволило не только собрать прочный каркас, но и подготовить основу под возможный более мощный двигатель в будущем. При массе всего 290 кг (втрое меньше стандартной Lada Granta!) такой шаг был абсолютно оправдан.

Подвеска «на грани»: 15-я попытка установки от Lada

Инженеры не стали изобретать велосипед и взяли заводскую подвеску от Lada, но масштаб — это враг привычных решений. Всё пришлось подгонять вручную: смещать точки креплений, пересчитывать геометрию и даже укорачивать заднюю ось. Но результат впечатляет — мини-авто уверенно стоит на ногах.

Сердце малыша: двигатель на 17 л.с. и проблемы с жаром

Китайский мотор на 17 сил оказался неожиданно мощным для столь лёгкой конструкции. Настолько, что сцепление начало проскальзывать, масло — кипеть, а редуктор — буквально дымиться. Обычное сцепление просто не справлялось. Решение? Переборка редуктора, улучшение вентиляции и усиление подвески.

Испытания: дым, огонь, восторг

Первый заезд показал: машина едет, рулится, тормозит. Правда, всего несколько кругов — и снова перегрев. Но главное — она живая. С водителем масса составляет всего 390 кг — в полтора раза меньше, чем у любой Kia Rio или Renault Logan.

Что дальше

Финальная настройка трансмиссии, покраска, интерьер и, возможно, новый мотор — планы у авторов проекта далеко идущие. Такой подход, где сочетаются инженерный азарт, ручной труд и внимание к мелочам, вполне может стать трендом. Особенно на фоне поисков ответов на вопрос «какое авто купить в 2024 году» — возможно, лучшее авто не на конвейере, а в гараже у энтузиаста?