2025-04-29 08:16+03:00

РОАД назвал ключевые меры для восстановления автомобильного рынка в России

Авторынок России под угрозой: прогнозы падения, причины кризиса и предложения по выходу

Российский авторынок переживает серьёзный спад, и ситуация требует срочных решений. В интервью «Газете.Ru» глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин рассказал о реальных причинах падения продаж и необходимых мерах для стабилизации отрасли.

По итогам марта 2025 года продажи легковых автомобилей в России рухнули на 46% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи грузовиков снизились на 57%, автобусов — на 62%. Эксперт отметил, что несмотря на уход западных брендов, на рынке появились новые китайские и совместные марки, однако это не остановило спад.

Проблема кроется в сложной макроэкономической обстановке: высокая ключевая ставка Центробанка (21%), практически свёрнутые кредитные и лизинговые программы, нестабильность рубля, рост расходов на международные расчёты и неудачи с программами утилизации. Всё это дополнилось падением доходов населения и ростом цен на автомобили, что усилило давление на рынок.

Подщеколдин предупредил, что если ситуация не изменится, объём рынка к концу 2025 года может сократиться на 30%, а потери для экономики могут достичь 6 трлн рублей. Кроме того, государство недополучит около 1,5 трлн рублей налогов.

Глава РОАД подчеркнул, что необходимо срочно принять стратегические меры:

Подщеколдин также напомнил: уровень автомобилизации в России остаётся низким (360 машин на 1000 человек против 600–700 в развитых странах), а более 70% автомобилей на дорогах старше 10 лет. При правильной политике рынок способен расти, но без комплексных решений и поддержки государства этого не произойдёт.