2025-05-11 23:29+03:00
Hyundai могут выдавать с авторынка: корейцам придется или идти в Россию вопреки санкциям, или закрываться
Электромобили из Китая обрушатся на Южную Корею: Hyundai в зоне риска
Китайские бренды BYD, Zeekr и Deepal (суббренд Changan) нацелились на Южную Корею, чтобы потеснить Hyundai и Kia на их домашнем рынке. Уже к концу 2025 года BYD планирует открыть 30 шоурумов и продать до 10 тысяч электромобилей. Это не просто экспорт — это стратегическое наступление.
Хотя BYD пока поставляет за рубеж менее 10% от общего объема производства, компания инвестирует в расширение логистики и строит собственные автоносцы. Южная Корея выбрана как ближайший и перспективный рынок — на фоне пошлин в США и ЕС.
Сейчас Hyundai и Kia занимают 75% южнокорейского рынка, но позиции под угрозой. В 2024 году продажи электромобилей в стране упали на 3,9%, зато Tesla увеличила спрос в 6,5 раза. Китайцы рассчитывают сначала выбить американский бренд, а затем сразиться с местными автогигантами.
В Китае идёт ценовая война, и экспансия — логичный шаг. Пример Японии показывает, что китайским электромобилям достаточно 2–3 лет, чтобы перехватить лидерство. Южнокорейский рынок может стать следующей точкой перелома для глобального влияния китайского автопрома.