2025-05-23 12:17+03:00
Эти атмосферники из Европы переживут машину: до 500 000 км без капремонта
Авто.ру перечислил ТОП-6 простых моторов из Европы, которые ходят по 400 тыс. км
Когда говорят о надёжных двигателях, обычно вспоминают японцев. Но в Европе тоже умеют делать «вечные» моторы — простые, надёжные и недорогие в обслуживании. Эксперты собрали шесть атмосферников с минимальной электроникой и отличной ремонтопригодностью, которые спокойно выдерживают по 300–500 тысяч км без капремонта.
Opel A16XER (1.6) — двигатель с ремнём ГРМ и простым впрыском. Боится только пересохших прокладок теплообменника и плохого топлива. При замене ремня каждые 90 000 км ходит до 300 000 и дольше.
VAG 1.6 BSF — 8-клапанник на базе старинного EA827. Очень вынослив, неприхотлив к бензину, легко чинится. Даже с пробегом 350 000 км часто остаётся на ходу.
Peugeot EC5 — наследник легендарного TU5JP4. Простой чугунный блок, распределённый впрыск и лёгкий ремонт. Надёжен, но требует внимания к ГРМ и катализатору.
Renault К4М — мотор-долгожитель, ставился на Logan, Duster и даже Nissan. Обрыв ремня ГРМ — единственная серьёзная угроза. В остальном — надёжная рабочая лошадка до 500 000 км.
Mercedes M266 — сложный, но живучий мотор для A/B-класса. Требует хорошего масла, свежих форсунок и ухода. Взамен — до 400 000 км пробега.
Volvo B4204 (Duratec HE) — глобальный двигатель от Ford, Mazda и Volvo. Немного капризен к зажиганию и цепи, но в целом способен легко пройти 400 000 км.
Эти моторы — отличный выбор на вторичке. Не требуют частых вложений, легко ремонтируются и выдерживают сотни тысяч километров без капремонта.