2025-05-30 08:22+03:00

Конец эпохи и начала мрачного конца: Nissan может закрыть завод, где родился электрокар LEAF

Завод, где собирали первый LEAF, может стать жертвой упадка Nissan

Nissan переживает самый тяжёлый кризис за свою историю. Убытки компании за прошлый год достигли 94%, а новое руководство во главе с мексиканцем Иваном Эспиносой готовит жёсткие меры. Среди них — массовые увольнения и закрытие семи заводов по всему миру. Одним из главных кандидатов на закрытие стал легендарный завод в Оппаме, где в 2010 году началась сборка первого массового электрокара — Nissan LEAF.

Оппама был символом инженерной мощи Nissan, центром инноваций и технологической витриной бренда. Здесь с конца 1940-х годов выпустили около 20 миллионов автомобилей. Сегодня завод производит только модели Note и Aura для японского рынка, но этого недостаточно для его выживания.

Закрытие Оппама стало бы моральным ударом не только для Nissan, но и для региона Ёкосука к югу от Токио, где 3900 работников и их семьи зависят от предприятия. Среди альтернатив рассматривается передача площадей китайским партнёрам или государственная поддержка, как это планируется в Великобритании. Но времени у компании почти не осталось.

История Nissan, давшего миру Qashqai, GT-R и первый массовый электромобиль, рискует войти в новую, более мрачную фазу.