2025-06-17 13:02+03:00

Mercedes не ожидал такого: новинка просто рвет рынок и собирает аншлаг

Новый Mercedes CLA EV рвёт рынок: почти 800 км хода и аншлаг предзаказов

Mercedes-Benz CLA EV даже с техническими компромиссами стал настоящей сенсацией. На старте продаж спрос оказался выше ожиданий: как признался гендиректор марки Ола Каллениус, поток заказов идёт активный, а приоритет отдан внешним клиентам, а не сотрудникам компании. Это говорит об очевидном рыночном интересе — даже несмотря на ограниченную совместимость с 400-вольтовыми зарядками.

И пусть эта несовместимость вызвала волну критики, покупатели делают ставку на другое — почти 800 км запаса хода, премиальный статус и сбалансированную цену.

CLA EV построен на 800-вольтовой архитектуре, что обеспечивает зарядку от 10 до 80% всего за 22 минуты. Доступны две версии: заднеприводная 250+ (272 л.с., 792 км) и полноприводная 350 4MATIC (354 л.с., 771 км). Обе используют батарею на 85 кВт/ч типа NCM. Осенью выйдет бюджетная версия с батареей LFP на 58 кВт/ч.

© mercedes-benz.com

По размерам CLA близок к Polestar 2 и Tesla Model 3, и тоже нацелен на статус премиального повседневного электроседана. Правда, объём багажника — слабое место: 405 литров сзади и 101 литр спереди. Но это компенсируется отличной аэродинамикой (Cx 0.21) и привлекательной ценой в 54 443 евро — что позволяет модели попасть под субсидии MOVES III в Испании.

Лично мне CLA EV напоминает возвращение к истокам Mercedes — с акцентом на комфорт и технологичность, но без чрезмерной «электросложности». Даже при том, что пока нет полной поддержки всех зарядных станций, потенциал очевиден: автомобиль красив, быстр, экономичен и уже попал в правильную ценовую нишу. Учитывая рост недоверия к китайским электрокарам и усталость от Tesla, у CLA EV хорошие шансы закрепиться в Европе.