2025-06-18 09:50+03:00
BMW меняет материалы: натуральное волокно вместо карбона
Лёгкие, прочные, экологичные: BMW внедряет натуральные композиты в серийные машины
BMW делает серьёзную ставку на устойчивое производство и демонстрирует это в одной из самых требовательных гоночных серий. Специально для «24 часов Нюрбургринга» баварцы представили гоночный M4 GT4 с кузовными элементами из натурального волокна, пишет сайт 32CARS.RU. И речь не о декоративных вставках, а о конструктивных панелях, сертифицированных для промышленных масштабов. Это не просто гоночный эксперимент — это дорожная карта на ближайшее будущее для серийных машин M-серии.
Материал разработан в партнёрстве со швейцарской Bcomp и производится из льна — возобновляемого ресурса, который позволяет сократить углеродный след на этапе производства до 40% по сравнению с традиционным углеволокном. При этом такие панели легче и проще в утилизации, а значит — экологичнее и дешевле в производстве.
BMW уже тестировала технологию в Формуле E и гоночных кузовных сериях, но именно M4 GT4 стал отправной точкой для выхода в серийное производство. Это говорит о том, что в ближайшее время аналогичные материалы мы увидим и в гражданских версиях BMW M3, M4, а может и в других моделях бренда.
Я оцениваю такой шаг не просто как PR-ход. Баварцы традиционно одни из первых внедряют в массовый сегмент то, что было обкатано на треке. И если волокно из льна показало себя в «боевых условиях» на «Нюрбургринге», значит, его можно смело ожидать и в автомобилях, которые будут стоять в автосалонах уже в 2025 году.