2025-06-20 15:39+03:00
Брендов слишком много: почему Stellantis хочет отказаться от Maserati
Stellantis рассматривает судьбу Maserati: возможна продажа бренда
Автогигант Stellantis, владеющий такими марками, как Jeep, Peugeot и Alfa Romeo, рассматривает возможность продажи Maserati — единственного люксового бренда в своей линейке. Об этом сообщили два источника агентству Reuters. Причина — пересмотр бизнес-стратегии и попытка сосредоточиться на более прибыльных направлениях.
В апреле Stellantis привлекла консалтинговую компанию McKinsey для оценки последствий американских пошлин, введённых администрацией Трампа. Maserati и Alfa Romeo оказались в зоне риска, поскольку сильно зависят от экспортных поставок. Хотя официальный представитель Stellantis утверждает, что Maserati не продаётся, источники уверяют: рассматриваются все варианты, включая продажу.
Продажи Maserati в 2024 году упали более чем вдвое — до 11 300 автомобилей. Убыток составил 260 миллионов евро, а план развития бренда был заморожен. Новый CEO Stellantis Антонио Филоза должен представить обновлённую стратегию, но в совете директоров мнения разделились. Одни считают, что бренд пора продавать, другие — что потеря люксового имени подорвёт имидж всей группы.
На фоне провала на американском рынке и падения капитализации Stellantis в два раза с марта прошлого года, инвесторы требуют сокращения количества брендов. Maserati, не имеющий новых моделей на горизонте, стал первым кандидатом на выход. Среди потенциальных покупателей называют китайские компании, такие как Chery, желающие укрепиться в Европе по примеру Geely с Volvo или SAIC с MG.
В ближайшие месяцы станет ясно, сохранит ли Stellantis люксовую составляющую или окончательно поставит на ней крест ради оптимизации и выживания в условиях растущей конкуренции и глобальных пошлин.