2025-06-24 14:02+03:00
Mazda cделает это: возвращается спорткар с ротором — мощнее Miata и ближе к RX-7
Возрождение роторной легенды: Mazda Iconic SP поступит в продажу отдельно от нового MX-5
Mazda подтвердила: эффектное купе Iconic SP не станет следующей Miata, а выйдет как отдельная модель — крупнее, мощнее и дороже. Глава инженерного департамента бренда прямо заявил, что новинка будет стоять на ступень выше MX-5 и станет духовным наследником RX-7. Это значит, что компания всё же рискнёт продавать два спорткара одновременно — неожиданно амбициозный ход для марки с ограниченными ресурсами.
Размеры Iconic SP подтверждают её статус: она длиннее Miata на 26 см и шире почти на 12 см, при этом остаётся исключительно двухместной. Под капотом концепта — гибридная схема с электромотором на 365 л.с. и двухроторным ДВС, работающим как генератор. Mazda даже рассматривает вариант, где ротор будет напрямую крутить колёса — такого не было с конца эры RX-8.
Лично мне нравится, что Mazda идёт ва-банк, не боясь повторно вкладываться в роторную силовую установку. На фоне унификации и кроссоверизации рынка это смелый и нужный вызов. Тем более, что и Miata никуда не денется — новая MX-5 сохранит механическую коробку, задний привод и малый вес. Ждём — цена Iconic SP явно превысит $50 000, но за кусочек старой школы в новом исполнении это вполне честно.