2025-06-27 00:32+03:00
Корейцы нашли лазейку: Hyundai возвращается в Россию тайными тропами
Hyundai идёт против запретов и возвращается в РФ через третьи страны
Hyundai, покинувший Россию в 2022 году, нашёл способ сохранить присутствие на рынке без официального возвращения. Как выяснила «Gazeta.ру», корейский автогигант будет использовать китайскую «дочку» для поставок машинокомплектов, которые через Казахстан поступят на завод в Санкт-Петербурге, ныне принадлежащий «АГР».
Это позволяет формально соблюдать режим санкций и дистанцироваться от юридических и репутационных рисков. Речь идёт не просто о логистике — это стратегический манёвр. Рынок России для Hyundai был одним из крупнейших в мире, и терять его без борьбы компания не готова.
Пусть в новых автомобилях будет значок Solaris, платформа и технология вполне могут остаться корейскими. Однако путь через Китай и Казахстан — это не панацея. Политические колебания в регионе, сложности с контролем качества, а главное — дополнительные издержки.
Машины, скорее всего, не смогут избежать утильсбора, что напрямую скажется на конечной цене. Более того, корейцам предстоит конкурировать с уже укрепившимися китайскими брендами, которые давно вышли в оффлайн и массово локализовали производство.
Считаю, что у Hyundai есть шанс, но без смелого шага и прямого взаимодействия с покупателями возвращение останется полумерой. Российский рынок динамичен, и медленные решения рискуют стать опоздавшими. Однако сам факт того, что Hyundai выстраивает такую сложную схему, говорит о главном: Россия по-прежнему входит в число приоритетных рынков для корейского автопрома.