2025-06-29 10:46+03:00
Стоит ли брать Haval H2 за миллион? Эксперт назвал плюсы и минусы
Подержанный Haval H2: надёжный китаец или риск до первого ремонта?
Кроссоверы с пробегом становятся всё более привлекательными на фоне роста цен на новые автомобили. Однако выбирать нужно осторожно: зачастую доступные предложения — это китайские модели возрастом около 6–7 лет. Один из таких вариантов — Haval H2, который можно приобрести примерно за 1–1,5 миллиона рублей.
Эксперт журнала «За рулем» Сергей Зиновьев проанализировал этот компактный SUV. Выпускавшийся с 2016 по 2019 год, H2 предлагал как передний, так и полный привод, но версии с полным — редкость и встречаются только с «механикой». Наиболее распространённая трансмиссия — 6-ступенчатый автомат 6F24, хорошо знакомый владельцам Hyundai и Kia.
Под капотом — 1.5-литровый турбомотор на 150 л.с., созданный на базе двигателя Toyota 1NZ-FE. Однако турбонаддув выявил уязвимости: быстрый износ поршневых колец, проблемы с цепью ГРМ, слабые свечи и катушки, а также отсутствие гидрокомпенсаторов. Часто требуется ремонт уже на 100 тыс. км, ресурс — около 200 тыс.
Жёсткая подвеска — ещё один компромисс. Уже на 40–60 тыс. км могут выйти из строя стойки стабилизатора, шаровые, рулевые наконечники и подшипники. При этом кузов хорошо защищён от коррозии, а серьёзных поломок — немного.
Вывод: Haval H2 может быть разумным выбором, если вы готовы к периодическим мелким расходам и понимаете особенности конструкции.