2025-07-04 14:44+03:00
Не кондиционер, а скорость: что на самом деле «убивает» батарею электромобиля
Быстрая езда разряжает батарею EV сильнее, чем кондиционер
Многие считают, что летом кондиционер в электромобиле «съедает» весь заряд, но исследование компании Geotab опровергает этот миф. На самом деле основная причина потери запаса хода — высокая скорость. Энергия, которую тратит EV на преодоление воздушного сопротивления при 120–130 км/ч, намного превышает затраты на охлаждение салона.
По данным Geotab, при движении фургона с батареей емкостью 65 кВт∙ч на скорости 80 км/ч с работающим кондиционером запас хода составляет 230 км. Увеличение скорости до 100 км/ч снижает его до 198 км, а при 130 км/ч пробег падает до 141 км. Это минус 39%.
Седаны более аэродинамичны, но даже они теряют до 28% пробега между 80 и 130 км/ч. При этом влияние температуры хоть и есть, но намного слабее: гораздо важнее, как вы едете.
Эксперты советуют снижать скорость, особенно на трассах, и по возможности включать кондиционер до начала поездки, пока машина подключена к сети — это позволит охладить салон за счёт внешнего питания. Кроме того, стоит избегать резких ускорений и торможений, использовать рекуперацию и парковаться в тени. Даже простые меры, вроде включения режима рециркуляции воздуха или приоритета охлаждения сидений, помогут сохранить заряд.
И наконец, не забывайте: в жаркую погоду быстрая зарядка также может навредить батарее. Высокая температура и токи создают повышенную нагрузку на элементы, ускоряя деградацию. Так что ключ к сохранению ресурса EV — не в отказе от комфорта, а в умеренности за рулем.