2025-07-10 14:45+03:00

Электромобили и завышенные счета: как не переплачивать за простой ремонт

Назван способ сэкономить на обслуживании электромобиля

Всё больше владельцев электромобилей отказываются от обслуживания у официальных дилеров — и причина проста: ремонт в независимых мастерских оказывается в разы дешевле. Один из пользователей Reddit поделился, что ему выставили счёт в 1000 евро за замену обычной 12-вольтовой аккумуляторной батареи в Volkswagen ID.4.

И это не единственный пример. Замена моторчика стеклоподъёмника была оценена в 834 евро. Эти цифры вызвали волну возмущения и показали: сервисы официальных дилеров часто завышают цены на базовый ремонт электромобилей.

Хотя такие элементы, как тормоза, стеклоподъёмники, шины или те же аккумуляторы, не требуют вмешательства в высоковольтную систему, сам факт, что это электрокар, часто становится поводом для значительного увеличения стоимости ремонта. Между тем, заменить вспомогательную батарею в обычном автосервисе можно за 50-100 тыс. рублей.

Независимые СТО становятся разумной альтернативой. Да, некоторые процедуры требуют специального программного обеспечения или кодирования, например регистрация новой батареи в системе. Но сегодня для этого уже достаточно недорогого адаптера OBD2 и мобильного приложения.

Многие мастерские, специализирующиеся на европейских марках, вполне справляются с ремонтом и кодированием, не уступая по качеству дилерским центрам. Как утверждают автовладельцы, по-настоящему сложным остаётся лишь обслуживание высоковольтной части электромобиля или блока зарядки — но не базовые процедуры.

Вывод очевиден: если речь не идёт о сложной поломке, разумнее обратиться в проверенный независимый сервис. Это позволит сэкономить серьёзные деньги, не теряя в качестве. Главное — тщательно выбрать мастерскую и воспользоваться доступными сегодня инструментами для диагностики и настройки.