2025-07-30 11:03+03:00
Российский авторынок падает в бездну: в автопроме сокращения не будет
Идёт замедление: авторынок РФ попал в ТОП-5 слабо развивающихся отраслей
Российский автомобильный рынок оказался в состоянии затоваривания: продажи падают, а склады переполнены. По итогам первого полугодия 2025 года в стране реализовано на 26,3% меньше новых автомобилей, чем годом ранее. Автокредиты пострадали ещё сильнее — минус 53% по данным НБКИ.
Причины кроются в переоценке спроса. Заводы и дилеры заранее закупили и выпустили машины под прошлогодние ожидания, но резкий спад весной обрушил продажи сразу на 45%. Хотя резких провалов больше не ожидается, восстановление рынка идёт медленно.
Одним из способов адаптации стало введение четырёхдневной рабочей недели у крупных автопроизводителей — КАМАЗа, ГАЗа и АвтоВАЗа. Это снижает издержки и позволяет сохранить рабочие места без прямых сокращений. Аналитики отмечают, что такая мера может быть временной, но эффективной. Правда никто не учитывает, что при этом работникам урежут зарплаты и премии, в результате чего многим попросту нечем будет кормить свои семьи и придется искать новую работу.
Параллельно происходят структурные изменения в секторе занятости. Количество вакансий сократилось в полтора раза, зато медианная зарплата выросла на 15%. Компании делают ставку на производительность и автоматизацию. Особенно высокие оклады предлагают микропредприятия, где медианный уровень достигает 96 200 рублей.
Рынок охлаждается, но не рушится. Сейчас идёт перезапуск баланса между реальным спросом, запасами и производственными темпами. Тот, кто гибко адаптируется, получит фору при следующем подъёме.