2025-08-22 16:02+03:00
Россияне узнали страшный секрет китайского премиума: теперь их пытаются распродать за копейки
«Известия»: в РФ идет массовая распродажа премиальных машин из КНР
Россияне начали массово избавляться от премиальных китайских автомобилей. По данным сервиса Auto.ru, за год количество объявлений о продаже таких машин выросло втрое. Причем речь идет не о старых авто — средний возраст выставленных на продажу моделей составляет меньше двух лет, а цены слегка просели: с 5,17 млн до 4,86 млн рублей.
Сильнее всего увеличилось предложение по Lixiang — в четыре раза. Средний возраст этих машин снизился до 1,8 лет, а цена упала примерно на полмиллиона. Tank за год подорожал незначительно, но предложений стало в три раза больше. Аналогичная ситуация с Zeekr и Voyah: их продают чаще, а цены снижаются.
Параллельно растет и число сделок на вторичном рынке, пишут «Известия». Так, в январе—июле 2025 года было продано 3 038 подержанных Lixiang (+85,9% к прошлому году), 3 499 Tank (+191,8%) и почти 1 200 Zeekr (+84,4%). Продажи Voyah выросли более чем в два раза, до 1 428 автомобилей.
Эксперты сходятся во мнении: рост связан с тем, что эти машины массово покупались в 2022–2023 годах, и сейчас владельцы обновляют автопарк. Для части клиентов это естественный цикл: два-три года эксплуатации — и пересадка на новую модель. Но есть и другая категория — те, кто разочаровался. Порядка четверти владельцев решили, что китайский премиум не дотягивает до уровня привычных европейских или японских брендов.
Особенно много вопросов вызывает эксплуатация электромобилей и гибридов. Их динамика напрямую зависит от заряда батареи, а инфраструктура зарядных станций в России пока ограничена. В итоге на трассах «разряженные» Lixiang или Zeekr могут ехать медленнее обычных седанов вроде Ford Focus или Hyundai Solaris, что бьет по самолюбию их владельцев.
Рост вторички грозит снижением цен на премиальные китайские автомобили, а также заставит покупателей внимательнее оценивать, что стоит за эффектным дизайном и «навороченной» электроникой.