2025-09-02 11:35+03:00
Конец привычным тормозам: ZF изобрела заново привычную деталь автомобилей
ZF представила новое поколение тормозов Brake-by-Wire
Компания ZF представила на рынке полный портфель систем Brake-by-Wire, заменяющих традиционную гидравлику электромеханикой. Новое решение снижает износ, экономит энергию и открывает путь к будущим платформам электромобилей.
ZF более полувека разрабатывает тормозные системы, и сегодня делает шаг в будущее с запуском Brake-by-Wire. Это новое поколение технологий позволяет отказаться от традиционных гидравлических магистралей и вакуумных усилителей, заменив их электромеханикой. Сигнал от педали передаётся напрямую на актуаторы у колёс, что делает торможение более быстрым, точным и предсказуемым.
Главное преимущество системы — снижение так называемого остаточного сопротивления, когда колодки слегка касаются дисков. В Brake-by-Wire этот эффект почти исчезает, что уменьшает износ и снижает пылевые выбросы. Для электромобилей это особенно важно: меньшее сопротивление улучшает рекуперацию и добавляет километры пробега.
ZF предлагает разные варианты: «сухие» полностью электрические системы для легковых электромобилей, гибридные решения для пикапов и тяжёлых моделей в США, а также интегрированную систему IBC, которая объединяет функции ESC, усилителя тормозов и управляющего блока.
Для производителей это не только технологический скачок, но и экономия: меньше деталей, быстрее сборка и гибкость при разработке новых платформ. В Азии уже растёт спрос на чисто электрические тормоза, а в США популярность набирают гибридные версии.