2025-09-09 08:11+03:00
Старый авто или новый? Экономисты подсчитали реальную стоимость владения
Эксперт объяснил, почему эксплуатация автомобиля до предела грозит расходами
Средний возраст легковых автомобилей в России превысил 15 лет, и вопрос о том, когда именно менять машину, стал особенно актуальным. По данным экспертов, автомобилисты всё чаще эксплуатируют транспорт до последнего, учитывая высокие цены на новые модели (в среднем около ₽3,12 млн) и подержанные (от ₽1,44 млн). Однако такой подход далеко не всегда экономически оправдан.
Расчёты показывают: 10-летний автомобиль потребляет на 5–10% больше топлива, чем новый, а 15-летний — уже на 10–20% больше. При годовом пробеге 15 тыс. км и цене бензина ₽63,8 за литр перерасход топлива за три года может достигать десятков тысяч рублей. Ещё значительнее растут расходы на обслуживание: от ₽20 тыс. в год у пятилетних машин до ₽70 тыс. ежегодно у 15-летних.
Совокупные затраты за три года владения составляют:
- пятилетний автомобиль — около ₽739 тыс.,
- 10-летний — около ₽710 тыс.,
- 15-летний — около ₽727 тыс.
По мнению экспертов, именно 10-летний возраст автомобиля является оптимальным компромиссом между затратами на содержание, надёжностью и безопасностью. Более старые машины начинают требовать всё больших вложений, нивелируя выгоду от их низкой остаточной стоимости.
В условиях высоких цен на новые авто и ограниченного выбора на вторичном рынке именно 10-летние автомобили становятся «золотой серединой» для большинства покупателей, сочетая приемлемые расходы и ещё достаточный уровень надёжности.