2025-09-11 12:07+03:00

Пока все насмехаются над Европой, Россия катится в никуда: автомобили никто не хочет покупать

Автоэксперт Целиков спрогнозировал восстановление российского авторынка в 2026 году

Что ждёт российский авторынок в 2026 году? Однозначного ответа эксперты не дают, но тенденции позволяют делать прогнозы. Исторически рынок держался на уровне 1,5 млн новых легковых автомобилей в год, что соответствует реальному состоянию экономики и платежеспособного спроса. Эпоха продаж в 2–2,5 млн, характерная до 2014 года, пока остаётся недостижимой.

В 2022 году рынок рухнул до 0,6 млн автомобилей, однако уже через пару лет восстановился до прежних 1,5 млн. Этот рост обеспечили адаптация экономики и переход на российско-китайскую модель. В 2025-м продажи в первом полугодии были крайне низкими — около 90 тыс. машин в месяц, но уже к июлю—сентябрю рынок прибавил треть и вышел на новый уровень — около 120 тыс. автомобилей в месяц.

Важную роль сыграл отложенный спрос. По оценкам, только за 2022–2023 годы он накопился в размере до 1 млн автомобилей. Его частично перекрывают поставки свежих подержанных машин через параллельный импорт. Ключевая ставка в экономике постепенно снижается, а рубль ослаб, что создаёт предпосылки для роста цен, но также подогревает спрос в краткосрочной перспективе.

Эксперт Сергей Целиков считает, что по итогам 2025 года продажи составят около 1,25–1,3 млн автомобилей. На 2026-й возможны три сценария. Базовый — плавное восстановление до уровня 1,5 млн новых машин, что даст около 20% роста к текущему году. Позитивный и негативный варианты зависят от внешнеполитических и экономических факторов, главным образом от того, когда и чем завершится СВО.

В целом можно утверждать: российский авторынок постепенно возвращается к своей «естественной ёмкости». Если не произойдёт новых шоков, 2026 год станет годом стабильности и закрепления достигнутых позиций.