2025-09-18 10:28+03:00

Сколько стоит новая машина в России: от «Гранты» до Mercedes

Европейские и американские бренды подорожали вдвое: как изменились цены на авто

К осени 2025 года российский рынок новых автомобилей разделился на два полюса: сверхдорогие иномарки из Европы, США и Японии против доступных китайских и отечественных моделей. Санкции, падение рубля и утильсбор сделали импортные машины элитным товаром, тогда как «китайцы» и LADA фактически стали народным транспортом. Эксперты издания SPEEDME.RU провели масштабное исследование рынка и выяснили, новые автомобили каких брендов обладают самой высокой средней ценой в России.

© A. Krivonosov

Европейские бренды сегодня представлены только через параллельный импорт. Средняя цена нового автомобиля приближается к 9–10 млн руб. Для примера, Volkswagen Touareg стоит от 8,9 до 12,5 млн. Высокая стоимость объясняется не только логистикой и слабым рублём, но и утильсбором: за двигатель свыше 3,5 л сбор достигает 2,74 млн руб.

© A. Krivonosov

Американские марки превратились в редкость. Основу составляют пикапы и внедорожники вроде Jeep Wrangler или Cadillac Escalade по ценам от 8 до 12 млн руб. Раньше в РФ собирали доступные Ford Focus и Chevrolet Cruze, но теперь этот сегмент пуст.

Американский сегмент новинок представлен нишевыми предложениями — например, Cadillac Escalade или Ford Explorer под заказ — по ценам от 8–12 млн руб. и выше. В целом новые автомобили из США стали экзотикой на рынке РФ, и их средняя стоимость сопоставима с европейскими премиум-моделями.

© A. Krivonosov

Китайские производители заняли лидирующую позицию. Средняя цена нового автомобиля из КНР держится на уровне 3,5–3,6 млн руб., а доля рынка перевалила за половину. При этом в сегменте до 2 млн остаются массовые модели вроде Chery Tiggo 4, а премиальные Voyah или Hongqi стоят 5–6 млн.

Так, в июне средняя цена нового китайского автомобиля снизилась на 1,3% по сравнению с маем, а с начала года падение составило около 3–4%. Причины — насыщение рынка (многие дилеры накопили склады китайских моделей) и активные скидки и акции от производителей из КНР, стремящихся нарастить долю. Кроме того, валютный фактор играет на руку: юань относительно стабилен, а поставки напрямую из Китая минуют санкционные наценки. Благодаря этому китайские бренды удерживают относительно низкую планку цен, делая новые машины из Поднебесной наиболее привлекательными по соотношению цена/оснащение.

© A. Krivonosov

Корейские бренды после ухода с рынка продаются через «серый» импорт и подорожали почти вдвое. Kia Sorento теперь стоит от 3,8 млн руб., Hyundai Palisade — около 5 млн. Даже бывшие «бюджетники» вроде Kia Rio превратились в машины за 1,5 млн руб. По оценкам дилеров, средняя цена новых машин корейских брендов сейчас составляет 3–5 млн руб. в зависимости от модели.

Тем не менее наличие хорошо знакомых моделей (Sorento, Hyundai Tucson, Kia Sportage) пусть и по высокой цене привлекает часть покупателей, не желающих переходить на китайские аналоги.

© A. Krivonosov

Японские производители удерживают репутацию, но стали одними из самых дорогих. Средняя цена нового автомобиля японского бренда на российском рынке сейчас оценивается экспертами примерно в 5–6 млн руб. (существенно выше средней по рынку).

Модели Toyota и Lexus особенно подорожали. Toyota Camry теперь стоит 5,6 млн, а Land Cruiser Prado 250 — почти 9 млн. За Land Cruiser 300 дилеры просят от 12 млн и выше.

При этом репутация японских машин как самых выносливых играет большую роль: многие покупатели готовы переплачивать за новый автомобиль японского бренда, уверенные в его ресурсе. Санкционные издержки также сказываются — некоторые японские модели требуют сложной логистики через третьи страны, что увеличивает конечный ценник. В итоге новые Toyota, Nissan и другие выступают в дорогом сегменте, часто дороже европейских одноклассников.

© A. Krivonosov

Российские марки сохраняют статус самых доступных. Средняя цена нового автомобиля отечественного производства — 1,5–1,6 млн руб. LADA Granta стоит 0,8–1 млн, Vesta NG — от 1,3 млн, Niva Travel — до 1,4 млн. Даже топовые комплектации редко выходят за пределы 2 млн, а новые проекты вроде «Москвича» держатся в пределах 2–3 млн.

Таким образом, российские марки остаются наиболее доступным выбором на рынке новых автомобилей. Их ценовое преимущество ещё больше усилилось на фоне параллельного импорта: разница в средней стоимости с европейскими моделями сейчас достигает 6–8 млн руб. Причины понятны — отсутствие пошлин и валютных рисков, простота комплектации. Для покупателей с ограниченным бюджетом выбор фактически сводится к продукции АвтоВАЗа и УАЗа, либо к подержанным иномаркам. Поэтому спрос на новые LADA и другие отечественные машины стабильно высок, несмотря на скромное оснащение.

Средняя цена нового автомобиля в России в сентябре 2025 года составила около 3,2 млн руб., но реальная картина куда контрастнее. За эти деньги можно выбрать хорошо оснащённый китайский кроссовер или отечественный седан с запасом, но европейские и американские бренды ушли в категорию «люкс» и стали символом статуса. На фоне этого китайские марки и российские заводы удерживают массовый спрос, тогда как «немцы», «японцы» и «американцы» становятся всё более нишевыми.