2025-09-18 16:46+03:00

Автосалоны начинают пустеть, люди хватают все: власти добились роста продаж, но не на долго

В России начался ажиотаж на авторынке после обещаний властей повысить утильсбор

Россия готовится к серьёзной реформе утильсбора. Если раньше величина платежа зависела от возраста и объёма двигателя, то теперь ключевым фактором станет мощность. Для маломощных автомобилей с двигателем до 160 л.с. ставки сохранятся на прежнем уровне: 3400 рублей за новые и 5200 рублей за подержанные. Но для кроссоверов и седанов среднего и высокого класса цифры изменятся радикально.

Например, за популярный Geely Monjaro мощностью 238 л.с. придётся заплатить уже 952 тысяч рублей вместо прежних 3400. Под удар попадут Toyota RAV4, BMW X3, Hyundai Palisade, Kia Sorento и другие модели, на которые приходится значительная доля «параллельного» импорта.

Ещё сложнее ситуация для гибридов и электрокаров. Бензоэлектрический Li L7 будет облагаться утильсбором в 1,83 млн рублей. Льготы сохранятся лишь для машин с мощностью до 80 л.с., что резко сузит круг доступных предложений.

Рынок уже реагирует: автосалоны фиксируют ажиотажный спрос, а в приграничных регионах посредники скупают всё, что можно вывезти. Эксперты уверены, что после «хапуна» последует короткая пауза, но затем продажи стабилизируются на новых ценовых уровнях. Владельцам остаётся лишь одно — успеть купить машину до 1 ноября.

Ранее один из столичных дилеров поделился с изданием SPEEDME.RU новостью о том, на сколько подорожают популярные премиальные автомобили, завозимые из Китая. Но есть еще шанс купить машину по старой цене.