2025-09-22 00:01+03:00
Американский стартап придумал идеальную схему для АвтоВАЗа: деньги владельцам, чтобы не жаловались
Владельцы Rivian получают деньги за отказ от гарантийных претензий
Американский стартап Rivian оказался в центре скандала: владельцы электромобилей сообщают, что компания предлагает им деньги за отказ от части прав. Один из клиентов R1S рассказал, что получил кроссовер 4 августа, а уже через две недели в нем отказал кондиционер. Машина простояла на сервисе три недели без должной информации от дилера.
После многочисленных обращений клиент получил «добровольное предложение»: $2000 в обмен на подписание документа, где говорилось об отказе от права предъявлять иски по гарантии, закону Magnuson-Moss и «лимонным» законам штатов.
Подобные предложения, как выяснилось, получили и другие владельцы. Некоторые согласились, а один даже консультировался с юристом, который пояснил: документ касается только прошлых неисправностей, а не будущих.
Эксперты считают, что Rivian пытается минимизировать риск дорогостоящих судебных процессов или обратных выкупов автомобилей. Для владельцев такие «компенсации» выглядят сомнительно: $2000 вряд ли покрывают реальные неудобства и расходы, но компания предпочитает решать конфликты деньгами до того, как они перейдут в суд.