2025-09-22 10:55+03:00
Главный миф о китайских автомобилях: на деле они оказываются не такими уж и дешевыми
Эксперты назвали реальную стоимость владения китайским кроссовером: расходы за 3 года
Цена нового китайского кроссовера в 2 млн рублей выглядит заманчиво. Но за три года эксплуатации, расходы на топливо, страховки, обслуживание и амортизацию составляют довольно приличную сумму. Эксперты издания SPEEDME.RU выяснили, сколько вытянет из владельца типичный китайский SUV.
Топливо и плановое обслуживание
Для анализа был взят типичный китайский 1,5-литровый мотор с турбиной. При пробеге 15 тыс. км в год и расходе около 8 л/100 км получится около 3600 литров за три года, что при цене бензина 55 ₽ обойдётся примерно в 198 тыс. ₽. Плановые ТО у дилеров китайских марок стоят 12–20 тыс. ₽ за визит. В сумме за три года выходит около 50 тыс. ₽.
Страховки и налоги
ОСАГО за три года — около 30–35 тыс. ₽. КАСКО на машину стоимостью 2 млн составляет 100–160 тыс. ₽ в год. Если страховать все три года, сумма достигает 300 тыс. ₽. Транспортный налог за двигатель 140–150 л.с. — ещё около 12 тыс. ₽. Дополнительно можно учесть зимнюю резину — 20 тыс. ₽.
Амортизация
Самая серьёзная статья расходов — потеря стоимости. Китайские автомобили дешевеют быстрее конкурентов: за 3 года цена может упасть на 40–50%. То есть купленный за 2 млн кроссовер продать удастся примерно за 1–1,2 млн ₽. В рублях это минус 800 тыс. ₽.
Итог
В сумме расходы составляют 1,1–1,3 млн ₽ за три года. Даже без КАСКО это сотни тысяч рублей. Китайский кроссовер остаётся одним из самых доступных новых автомобилей, но «дешёвое владение» — миф. Главный удар по кошельку наносит амортизация: перепродажа через три года отнимет больше, чем топливо, страховки и ТО вместе взятые.
Для сравнения, японские кроссоверы вроде Toyota RAV4 или Mazda CX-5 стоят дороже, в среднем около 3 миллионов рублей. Здесь топливо обойдётся примерно в 215 тысяч за три года, обслуживание дороже — около 65 тысяч. ОСАГО выйдет в те же 35 тысяч, но КАСКО заметно увеличивает смету: до полумиллиона рублей за три года. Транспортный налог немного выше — около 15 тысяч. Однако японцы лучше всего держат цену: потеря за три года составляет 35–40 процентов, то есть примерно 1–1,2 млн рублей. Совокупные расходы оказываются на уровне 1,8–2,0 млн.
Корейские модели, например Kia Sportage или Hyundai Tucson, занимают промежуточное положение. Средний ценник в России сейчас держится в районе 2,7 млн рублей. За три года на топливо уходит примерно 210 тысяч, на ТО около 60 тысяч, страховки и налоги сопоставимы с японскими. КАСКО обходится в 180–200 тысяч в год, что суммарно доходит до 550 тысяч. Амортизация у корейцев выше, чем у японцев, но лучше, чем у китайцев: в среднем за три года они теряют 40–45 процентов стоимости, то есть около 1,1–1,2 млн рублей. Общие расходы достигают 1,6–1,8 млн рублей.
Ранее издание SPEEDME.RU также сравнило средние цены на новые автомобили китайских и традиционных брендов. Результат сильно удивит.