2025-09-26 09:18+03:00
Готовь сани с осени: советы и мифы об обслуживании автомобиля перед зимой
Эксперты назвали, проверка каких 5 ключевых узлов спасет автомобиль от поломок зимой
Уделять внимание техническому состоянию автомобиля следует как можно чаще, однако особенно это важно осенью, когда температуры падают, а нагрузка на двигатель, трансмиссию и подвеску — увеличивается. Плановое техобслуживание в межсезонье снижает вероятность выхода из строя ключевых элементов автомобиля и позволяет автомобилю вести себя более предсказуемо на дороге. Совместно с официальным дилером Porsche и международным брендом смазочных материалов Teboil журналисты издания SPEEDME.RU подготовили список узлов и компонентов, которые необходимо проверить, а также развеяли несколько мифов.
Что важно проверить?
В первую очередь заранее стоит осмотреть аккумулятор. При низких температурах емкость батареи снижается, и она может потерять способность запускать двигатель, даже если в теплую погоду прекрасно справляется со своими обязанностями. Поэтому АКБ стоить проверить и при необходимости подзарядить или заменить.
Вторым важным узлом названы шины. Оптимальное время для перехода на зимнюю резину — когда среднесуточная температура опускается до +5 градусов по Цельсию. Летняя резина на холоде становится жестче и может подвести даже на сухом асфальте. Кроме того, при снижении температуры снижается и объем воздуха в шинах, из-за чего падает и давление внутри них, поэтому проверять этот показатель следует регулярно, особенно после холодных ночей.
Охлаждающая жидкость должна соответствовать температурным условиям региона. Если источник происхождения жидкости и дата ее заливки неизвестны, лучше ее заменить
Эксперты отметили также, что водители иногда пренебрегают регулярной заменой «дворников», которые имеют свойство рассыхаться и терять свои свойства. Перед зимой их лучше заменить, так как снег и летящая из-под колес других машин слякоть — это реальная опасность, которая может серьезно ограничить видимость.
Ну и ключевой элемент — смазочные материалы. При замене моторных и трансмиссионных масел необходимо как минимум следовать рекомендациям производителя, а лучше — обновлять смазочные материалы как можно чаще.
Масла для работы в разных условиях
Современные сервисные центры, среди которых и Порше Центр Рублевский, особое внимание уделяют подбору моторных масел. Оно должно обеспечивать стабильную работу двигателя при максимальных нагрузках и в любое время года.
«При подборе масел мы отдаем приоритет смазочным материалам, эффективность которых подтверждена объективными лабораторными и стендовыми испытаниями. Teboil предоставил лучшее решение на наш запрос, и теперь мы используем линейку Teboil Diamond Professional, разработанную специально для станций технического обслуживания и соответствующую всем необходимым требованиям спецификаций Porsche», — рассказал Евгений Давыдов, директор по послепродажному обслуживанию Порше Центр Рублевский изданию SPEEDME.RU.
Разрушители мифов
Вокруг обслуживания автомобиля существует целый ряд мифов, и часть из них касается именно смазочных материалов. Развенчаем некоторые из них.
Миф:
премиальное масло нужно только дорогим машинам
Правда:
качественный смазочный материал сохраняет ресурс двигателя любого авто — от компактного седана до спорткара
Миф:
всесезонное масло — компромисс: оно уступает аналогам для конкретных сезонов
Правда:
такие масла идеально подходят и для холодной, и для жаркой погоды, сохраняя смазывающие свойства в любых температурных условиях. Именно поэтому сейчас ведущие производители масел предлагают всесезонные смазочные материалы.
Миф:
для старых автомобилей подходят только минеральные масла
Правда:
современная «синтетика» обладает увеличенным запасом эксплуатационных свойств и может быть использовано в старых автомобилях. Главное — правильно подобрать масло в соответствии со спецификациями и классом вязкости SAE, указанным в руководстве по эксплуатации конкретной модели.