2025-10-01 13:01+03:00
Названы моторы, ремонт которых обойдётся в сотни тысяч рублей: антирейтинг эксперта
Механик назвал моторы, автомобили с которыми лучше не покупать
Антирейтинг ненадёжных двигателей последних лет пополнился новыми примерами, подтверждёнными практикой эксплуатации. Как рассказал изданию 32CARS.RU механик Алексей Степанцов, есть ряд моторов, которые при покупке стоит обходить стороной, иначе владельца ждут серьёзные расходы.
В числе наиболее проблемных агрегатов оказались Volkswagen EA888 второго поколения и BMW N13B16. Эти моторы страдают слабой поршневой и ненадёжным цепным приводом ГРМ, что приводит к дорогостоящему ремонту. Не лучше ситуация у Hyundai G4KH и Ford EcoBoost 2.0 — у них нередко случаются провороты вкладышей и перегрев из-за несовершенной системы охлаждения.
Французский дизель 1.5 dCi, который ставили на Renault Duster и Nissan Qashqai, быстро «убивает» российское топливо: выходит из строя ТНВД и форсунки. Уже к пробегу 80–100 тысяч километров владельцы сталкиваются с ремонтом, сопоставимым с половиной стоимости автомобиля.
В зоне риска и дизельные 2.0 TDI семейства EA189 от VAG. Они известны проблемами с системой EGR, зауженными масляными каналами и перегрузкой турбины. После 150 тысяч километров начинают изнашиваться ролики цепи балансировочных валов, вызывая вибрации и стук.
Завершает список Subaru FA20 с системой впрыска D-4S, устанавливавшийся на Subaru BRZ и Toyota GT86. Слабая масляная система не справляется при высоких нагрузках: масло не доходит до вкладышей, появляются задиры. Чтобы хоть немного продлить ресурс, масло приходится менять каждые 5 тысяч километров.
По словам эксперта, даже именитые производители допускают серьёзные просчёты, поэтому перед покупкой важно знать о проблемных моторах и избегать их.