2025-10-06 12:39+03:00

США и Россия отошли на второй план: китайцы намерены продвигать новые технологии в Европе

Китайские беспилотники идут захватывать Европу

Китайские компании, разрабатывающие технологии автономного вождения, стремительно усиливают своё присутствие в Европе после блокировки доступа к рынку США. Стартапы вроде QCraft, Momenta и DeepRoute.ai открывают штаб-квартиры в Германии, заключают соглашения по обработке данных и начинают тесты своих систем на европейских дорогах.

В Китае уже более половины новых автомобилей оснащены функциями автопилота, включая массовые модели. Теперь Пекин делает ставку на экспорт технологий, чтобы закрепить лидерство в глобальной гонке. Как заявил технический директор QCraft Донг Ли, Европа стала приоритетом, поскольку здесь «открытая среда и меньше ограничений, чем в США».

Компании Momenta и Uber готовят запуск тестов автономных с системами уровня 4 в Мюнхене, а Mercedes-Benz уже испытывает китайскую платформу на электроседане CLA. Вслед за ними на континент выходят Baidu, WeRide и Pony.ai, видя в Европе шанс на прибыль вне перенасыщенного китайского рынка.

Европейские стартапы требуют равных условий, опасаясь демпинга и утечки данных. Однако эксперты отмечают: китайская конкуренция может ускорить развитие индустрии и подтолкнуть ЕС к унификации законов. Пока же именно Европа становится главным направлением для китайских автопилотов — единственным регионом, куда им открыт путь после запретов в США.