2025-10-10 13:51+03:00

Китай не спас: в России резко сократился рынок новых машин

ЦФО идет на спад: прошло исследование продаж машин по округам

По данным аналитического центра «Автомаркетолог», которые есть в распоряжении издания SPEEDME.RU, за январь—сентябрь 2025 года российский рынок новых легковых автомобилей сократился на 22,8% по сравнению с прошлым годом — до 897 619 единиц. Для сравнения, рынок автомобилей с пробегом снизился всего на 1,2%, до 4,98 млн машин, что говорит о смещении спроса в сторону более доступных вариантов.

Самое большое падение зафиксировано в Центральном федеральном округе — 317,6 тыс. автомобилей (-24%), но именно он сохраняет крупнейшую долю рынка — 35,4%. Далее следуют Приволжский округ с 212,3 тыс. машин (-17%) и Северо-Западный с 104 тыс. (-23%). Южный, Уральский и Сибирский округа показали снижение на 23–28%, а Дальний Восток удержался с минимальным падением в 19%.

На вторичном рынке ситуация стабильнее: Центральный округ продал 1,17 млн машин (-2%), Приволжье и Юг — около 850 тыс. каждая, удерживая уровень прошлого года. Единственным регионом с ростом стал Северный Кавказ (+5%), где активно развиваются межрегиональные перепродажи.

По брендам в «первичке» лидирует Lada (238 тыс. шт.), далее — Haval, Chery, Geely и Changan, все с падением от 20 до 45%. На вторичном рынке доминируют Lada (1,19 млн ед.) и Toyota, а самыми популярными моделями остаются Lada Granta и Kia Rio.

Эксперты отмечают: рынок разделился на два темпа — новые автомобили проседают из-за цен и ограничений, тогда как вторичный устойчиво поддерживает спрос и становится ключевым драйвером авторынка.