2025-10-10 16:47+03:00

Турбомотор для LADA Azimut всё-таки существует: АвтоВАЗ может отказаться от агрегата в любой момент

АвтоВАЗ заморозил проект турбированного мотора для LADA Azimut

После вчерашней публикации действительно возникло много вопросов о судьбе турбомотора для LADA Azimut. На самом деле двигатель никуда не исчез — АвтоВАЗ ещё летом утвердил конфигурацию и приступил к интеграции агрегата в платформу.

Речь идёт о рядном четырёхцилиндровом 16-клапанном турбированном двигателе с цепным приводом ГРМ, способном выдавать около 150 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Этот мотор должен был стать старшей опцией в линейке, обеспечивая заметно лучшие динамические характеристики по сравнению с атмосферными версиями.

Однако сейчас ситуация на предприятии осложнилась, пишет блогер KhaDM. Из-за перехода на четырёхдневную рабочую неделю, накопившихся складских запасов LADA Aura и задержек с запуском LADA Iskra, проект турбо-Azimut временно заморожен. Не отменён, а именно приостановлен — до стабилизации производственной и финансовой ситуации.

При этом версии с двигателями 1,6 и 1,8 литра продолжают развиваться. По этим модификациям финансирование не сокращается, и команда проекта работает в штатном режиме. Это указывает на то, что базовые версии Azimut сохраняют приоритет для АвтоВАЗа, тогда как турбированная версия останется в резерве до более благоприятных условий.